Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу защитника по доверенности Ковалевской И.А., действующей в интересах Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 80 судебного участка Коломенского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 80 судебного участка Коломенского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты", юридическое лицо - Акционерное общество "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения" (далее АО "НПК "КБМ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Коломенского городского суда "данные изъяты" указанное постановление мирового судьи оставлено без изменений, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, защитник Ковалевская И.А. их обжаловала в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просила проверить законность и обоснованность судебных решений по указанному делу, указывая на то, что судами нарушены нормы материального и процессуального права.
Из возражений на данную жалобу, поступивших от заместителя военного прокурора Рязанского гарнизона следует, что судебными инстанциями приняты законные решения и АО "НПК "КБМ" обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от "данные изъяты" N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от "данные изъяты" N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
В соответствии с частью 4 указанной статьи работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федерального закона от "данные изъяты" N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основанием для вынесения мировым судьей 80 судебного участка Коломенского судебного района "данные изъяты" в отношении АО "НПК "КБМ" постановления о назначении административного наказания явился тот факт, что АО "НПК "КБМ" при заключении "данные изъяты" трудового договора с Желновым С.А., который ранее до "данные изъяты" проходил военную службу в Вооруженных силах РФ в воинской должности "начальник группы 1162 ВП МО РФ" в воинском звании "подполковник", в установленный законом десятидневный срок не сообщило представителю нанимателя (работодателю) Желнова С.А. по последнему месту службы о привлечении его к трудовой деятельности.
Исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от "данные изъяты" N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная частью 2 статьи 12 Федерального закона от "данные изъяты" N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от "данные изъяты" N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 указанного ранее Федерального закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от "данные изъяты" N 925).
Приказ Министра обороны РФ от "данные изъяты" N 865 утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, при назначении на которые военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане и при замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие и работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с разделом 1 указанного Перечня должностей к воинской должности отнесены должности: начальника (военного представительства, отдела); заместитель начальника (военного представительства, отдела); начальник группы в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (на предприятиях, в организациях и учреждениях промышленности).
Таким образом, на момент заключения АО "НПК "КБМ" трудового договора с Желновым С.А. ( "данные изъяты"), замещаемая им ранее должность "начальник группы" не подпадала под требования статьи 12 Федерального закона от "данные изъяты" N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", следовательно, вывод о том, что совершенное АО "НПК "КБМ" деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обоснованным.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи 80 судебного участка Коломенского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении АО "НПК "КБМ", подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием события административного правонарушения).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи 80 судебного участка Коломенского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Коломенского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении Акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Конструкторское бюро машиностроения", отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.