Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу руководителя Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Коковина М.В., на вступившие в законную силу на постановление мирового судьи 228 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты", и решение судьи Сергиево-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "О погребении и похоронном деле в "данные изъяты"", в отношении Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 228 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты", Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты", признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "О погребении и похоронном деле в "данные изъяты"" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Решением судьи Сергиево-Посадского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, Коковин М.В. их обжаловал в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просил отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от "данные изъяты" N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения возложено на органы местного самоуправления.
Частью 1 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "О погребении и похоронном деле в "данные изъяты"" установлена ответственность за несоблюдение порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев, установленного нормативными правовыми актами "данные изъяты".
Постановлением Правительства МО от "данные изъяты" N 1178/52 утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории "данные изъяты" (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 13 Порядка на территории объектов похоронного назначения либо на территории, прилегающей к объектам похоронного назначения, должна быть предусмотрена бесплатная стоянка для транспортных средств, в том числе автокатафалков (далее - автостоянка).
Устройство автостоянок осуществляется из расчета 10 машино-мест на 1 га территории общественного кладбища, 20 машино-мест на 1 га территории крематория. При этом на каждой автостоянке должно выделяться не менее 10 процентов (но не менее одного машино-места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Рекомендуется автостоянку и остановки общественного транспорта располагать на расстоянии не более 150 м от объектов похоронного назначения.
Согласно пункту 18 Порядка территория общественных кладбищ должна иметь наружное освещение, а также быть обеспечена навигационными табличками в зоне захоронений.
Рекомендуется оборудовать общественные кладбища системой видеонаблюдения.
На аллеях, дорожках общественных кладбищ должны устанавливаться указатели расположения административных зданий, строений, сооружений, пункта выдачи инвентаря, общественных туалетов, места расположения накопительных баков с водой для технических нужд (при отсутствии поливочного водопровода), емкостей с песком для благоустройства мест захоронения.
Пунктом 20 Порядка установлено, что при входе на общественное кладбище должна быть вывеска с указанием
Наименования кладбища, его принадлежности (формы собственности) и режима работы.
Во входной зоне общественных кладбищ должен быть установлен схематический план кладбища с обозначением функциональных зон, административных зданий, строений, сооружений, а также кварталов и секторов в зоне захоронения, исторических и мемориальных могил и памятников, мест общего пользования, дорог.
Также в этой зоне необходимо предусмотреть справочно-информационный стенд, содержащий информацию об организации, осуществляющей работы по содержанию кладбища (далее - организация, обслуживающая кладбище), оказываемых ритуальных услугах с указанием их цен (тарифов). На данном стенде должны быть размещены правила посещения объектов похоронного назначения и правила движения транспортных средств на территории объектов похоронного назначения, указаны телефоны органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, в ведении которых находится общественное кладбище, а также территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органов внутренних дел (полиции).
Согласно пункта 22 Порядка во входной зоне общественных кладбищ, расположенных в сельских поселениях (далее - сельские кладбища), и общественных кладбищ площадью менее 10 га должны предусматриваться: въезд-выезд для автотранспорта и вход-выход для посетителей; накопительные баки с водой для технических нужд; емкости с песком для благоустройства мест захоронения, урны для мусора; нестационарные общественные туалеты и скамейки для отдыха посетителей, емкости с питьевой водой, пункты проката инвентаря в праздничные дни, дни религиозных праздников, сопровождающиеся массовым посещением кладбищ (далее - дни массовых посещений кладбищ). В этой зоне могут размещаться другие объекты похоронного сервиса и места для отдыха посетителей.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 15 часов 00 минут в ходе проверки установлено, что Администрацией городского поселение Богородское на территории кладбища "данные изъяты" в нарушении требований п.п. 13, 14, 18, 20, 22 Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории "данные изъяты" (утв. Постановлением "данные изъяты" от "данные изъяты" "данные изъяты") на бесплатной стоянке транспортных средств, расположенной на прилегающей к кладбищу территории не выделены места для парковки автотранспортных средств инвалидов; территория кладбища не обеспечена навигационными табличками, во входной зоне кладбища отсутствуют: схематический план кладбища с обозначением функциональных зон, административных зданий и строений и сооружений, а также кварталов и секторов в зоне захоронения, исторических и мемориальных могил и памятников, мест общего пользования, на всей территории кладбища отсутствуют мусоросборники и урны для мусора, накопительные баки с водой для технических нужд.
По данному факту в отношении Администрации городского поселения возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "О погребении и похоронном деле в "данные изъяты"".
Вина Администрации во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств оцененными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, протоколом об административном правонарушении; актом проверки; выпиской из реестра муниципальной собственности; фототаблицей; копией приказа о проведении проверки, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости.
Все имеющиеся в деле доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Постановление мирового судьи не противоречит требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Судья городского суда рассмотрел жалобу на решение городского суда в соответствии с требованиями ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, решение суда законно и обоснованно.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Исходя из конкретных обстоятельств дела и характера общественных отношений, с учетом положений статьи 2.9 КоАП РФ, принимая во внимание, что доказательств исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, не представлено, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не усматриваю.
Вместе с тем, мировой судья посчитал возможным с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить Администрации наказание ниже низшего предела санкции инкриминируемой статьи в размере 100 000 рублей.
Согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статьей 1.7 КоАП РФ установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Частью 1 статьи 5. "данные изъяты" об административных правонарушениях, действующего с "данные изъяты" установлена ответственность за несоблюдение порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев, установленного нормативными правовыми актами "данные изъяты" санкция которой является аналогичной санкции части 1 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "О погребении и похоронном деле в "данные изъяты"".
При таких обстоятельствах, оснований для применения положений ст. 54 Конституции Российской Федерации ст. 1.7 КоАП РФ не усматривается.
Доводы жалобы о том, что Администрацией до составления протокола об административном правонарушении заключен муниципальный контракт на оказание услуг по инвентаризации и учету мест захоронения и наполнению информационной системы для муниципальных нужд, были предметом проверки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в судебном решении, в связи, с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку не свидетельствует о том, что судебными инстанциями были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи 228 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты", и решение судьи Сергиево-Посадского городского суда московской области от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. "данные изъяты" от "данные изъяты" "О погребении и похоронном деле в "данные изъяты"", в отношении Администрации муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского муниципального района "данные изъяты", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.