Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 г. по делу N 33а-390/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе: председательствующего Массина А.И., судей Пересады А.Н. и Никитчука И.В., при секретаре Григорьевой А.В., в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца Хуснутдинова Н.А. на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего Хуснутдинова Н. А. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, г. Ахтубинск) ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - отдел ФКГУ "ЮРУЖО"), которым ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Никитчука И.В., судебная коллегия, -
установила:
Хуснутдинов, уволенный с военной службы в апреле 2014 года в связи с организационно-штатными мероприятиями, обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение начальника территориального отдела ФКГУ "ЮРУЖО" от 5 мая 2016 года N ЮРУЖО 12/17 об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязать данное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в жилых помещениях в избранном после увольнения с военной службы месте жительства.
Суд первой инстанции в удовлетворении требований административного истца отказал.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, Хуснутдинов в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение, которое бы удовлетворяло заявленные им требования, в обоснование чего приводит доводы суть которых заключается в следующем.
Поскольку в Федеральном законе "О статусе военнослужащих" не указано, что заявление о постановке на жилищный учет должно подаваться в период прохождения военной службы, то увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями не лишает его права претендовать на обеспечение жильем от военного ведомства.
В период прохождения военной службы он был признан нуждающимся в служебном жилом помещении и, по его мнению, при увольнении с военной службы он должен был автоматически переведен в число нуждающихся в предоставлении жилья для постоянного проживания, поскольку не обеспечен жильем от Минобороны России, однако этого сделано не было.
Решение от 2013 года об отказе ему в постановке на жилищный учет он не обжаловал ввиду своей юридической неграмотности.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а оспариваемое решение базируется на правильном применении норм материального права.
По убеждению судебной коллегии, требования административного истца, вопреки его мнению в жалобе об обратном, разрешены по делу верно.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 14 указанной статьи федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путём выдачи государственных жилищных сертификатов.
Согласно же пункту 3 "Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вопреки доводу жалобы, Министерство обороны РФ осуществляет обеспечение жилыми помещениями только военнослужащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что Хуснутдинов решением жилищной комиссии войсковой части _ от 25 октября 2005 года (протокол N 36) был включен в список очередников, нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Решением начальника ФГКУ "ЮРУЖО" от 3 апреля 2013 года N 349 Хуснутдинову отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства после увольнения с военной службы в г. _, на основании ст. 53 ЖК РФ, поскольку в 2010 году он произвел отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу: _ (общей площадью 36 кв. метра). Это решение должностного лица Хуснутдинов в установленном законом порядке не обжаловал.
Приказом командующего войсками Южного военного округа от 28 апреля 2014 года N 99-кс Хуснутдинов уволен с военной службы в запас, в связи с организационно-штатными мероприятиями. В этом же приказе указано, что жилое помещение по установленным нормам ему не положено, о чем имеется соответствующее решение уполномоченного жилищного органа Минобороны России.
В 2016 году административный истец вновь обратился в уполномоченный жилищный орган Минобороны России с просьбой принять его на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Решением начальника территориального отдела ФКГУ "ЮРУЖО" от 5 мая 2016 года N ЮРУЖО 12/17 Хуснутдинову отказано в принятии на такой учет, поскольку он на момент обращения не являлся военнослужащим, а также не признан нуждающимся в получении жилого помещения.
Суд первой инстанции установив, что Хуснутдинов на учете в жилищных органах Минобороны России не состоит и в настоящее время не является военнослужащим, обоснованно признавал такое решение должностного лица не нарушающим права административного истца.
Признавая такой вывод суда правильным, судебная коллегия учитывает, что поскольку обращение Хуснутдинова в уполномоченный жилищный орган Минобороны России с заявлением о принятии его на учете нуждающихся в жилых помещениях состоялось после увольнения с военной службы, когда он утратил статус военнослужащего и связь с военным ведомством, обеспечение жильем за счет Минобороны России административный истец, как не отвечающий установленным требованиям, не обладает.
Довода жалобы о том, что Хуснутдинов при увольнении с военной службы должен был автоматически переведен в категорию военнослужащих нуждающихся в получении жилых помещений, является несостоятельным, поскольку постановка на жилищный учет носит заявительный характер и не может производится вопреки волеизъявления военнослужащего.
Что же касается утверждения в жалобе о том, что истец не обжаловал решение ЮРУЖО от 3 апреля 2013 года ввиду своей неграмотности, то оно не может повлиять на принятое судом первой инстанции решение, поскольку истец не был лишен возможности обратится за юридической помощью в соответствующую организацию.
С учетом изложенного, доводы заявителя приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном понимании им действующего законодательства по спорному вопросу, законность и обоснованность обжалуемого судебного решения под сомнение не ставят.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия, -
определила:
Решение Знаменского гарнизонного военного суда от 15 сентября 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего Хуснутдинова Н. А. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное, г. Ахтубинск) ФГКУ "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, которым ему отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.