Апелляционное определение СК по административным делам 3-го окружного военного суда г. Москвы от 08 декабря 2016 г. по делу N 33а-397/2016
Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего Ракова А.В., судей Томашевича В.В. и Мордовина А.А., при секретаре Малышевой А.И., с участием административного истца Кононенко А.А., в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе бывшего военнослужащего Кононенко А. А. на решение Мирненского гарнизонного военного суда от 20 сентября 2016 года, которым отказано в удовлетворении его административного искового заявления об оспаривании действий начальника отделения ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (территориальное, г. Архангельск), связанных с изменением формы его жилищного обеспечения и переводом на жилищную субсидию.
Заслушав доклад судьи Мордовина А.А., выступления административного истца в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Кононенко обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд:
- признать незаконным решение начальника отделения ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (территориальное, г. Архангельск) от 11 августа 2016 года N 29-12/2657 о переводе его на жилищную субсидию;
- признать за ним право на получение жилья в виде квартиры по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в _ Московской области.
Судом первой инстанции в удовлетворении этих требований отказано.
Не соглашаясь с состоявшимся судебным постановлением, административный истец в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его административного иска.
В обоснование своей просьбы Кононенко указывает на неправильное определение судом первой инстанции имеющих значение для дела обстоятельств, а также нарушение норм материального и процессуального права, в связи с чем приводит доводы, суть которых заключается в следующем.
Так, автор жалобы, приводя свой подробный анализ и комментарий ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее Закона) и установленным по делу обстоятельствам, утверждает, что, поскольку он в 2010 году был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в _ Московской области, то выбор формы обеспечения жильем принадлежит исключительно ему, а не жилищному органу.
Помимо этого, автор жалобы указывает, что изменение им ранее избранного места жительства было вынужденным, поскольку по сообщению начальника отделения ФГКУ "ЗРУЖО" от 27 июля 2015 года в _ жилые помещения, отвечающие требованиям законодательства, отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела и изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения, а также отмены или изменения судебного решения.
Вопреки утверждению автора апелляционной жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а обжалуемое решение базируется на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые бы не были предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения.
По делу установлено, что Кононенко первый контракт о прохождении военной службы заключил 11 октября 1993 года, 27 декабря 2010 года в связи с организационно штатными мероприятиями зачислен в распоряжение командира, с 2010 года признан нуждающимся в жилом помещении, претендуя на его получение в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в _ Московской области.
27 июля 2015 года начальник территориального отделения направил ему уведомление N 29-12/2586 об отсутствии в _ Московской области жилых помещений, отвечающих требованиям законодательства РФ, и о готовности предоставить жилищную субсидию. От получения жилищной субсидии истец 3 августа 2015 года отказался.
14 июля 2016 года в направленном в адрес жилищного органа заявлении Кононенко в целях ускорения реализации его прав на жилище попросил изменить ранее избранное им место жительства с г. _ на г. _.
Решением начальника отделения ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (территориальное, г. Архангельск) от 11 августа 2016 года N 29-12/2657 истец переведен на жилищную субсидию в связи с изменением ранее избранного места жительства.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Абзацем 3 п. 1 ст. 15 Закона предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Пунктом 19 ст. 15 Закона определено, что военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
В то же время согласно ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", вступившего в законную силу с 1 января 2014 года, лица, указанные в абзацах третьем - двенадцатом п. 1 ст. 15 Закона (в редакции настоящего Федерального закона), выбравшие населенный пункт в качестве избранного места жительства в целях обеспечения их жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, избранных местом жительства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Лицам, указанным в абзацах третьем - двенадцатом п. 1 ст. 15 Закона (в редакции настоящего Федерального закона), отказавшимся начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим начиная со дня вступления в силу настоящего Федерального закона желание изменить избранное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства и правовые нормы, по убеждению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение начальника жилищного органа от 11 августа 2016 года N 29-12/2657 об изменении формы жилищного обеспечения Кононенко и переводе его на жилищную субсидию прав и законных интересов административного истца не нарушает, и правомерно отказал в удовлетворении его административного иска.
Иная правовая позиция автора жалобы по рассматриваемому вопросу, как основанная на неверном понимании и толковании им действующего законодательства, о неправильности данного вывода суда не свидетельствует.
При таких обстоятельствах доводы автора апелляционной жалобы законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, по убеждению судебной коллегии, под сомнение не ставят и основанием для его отмены не являются.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Мирненского гарнизонного военного суда от 20 сентября 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления бывшего военнослужащего Кононенко А. А. об оспаривании действий начальника отделения ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (территориальное, г. Архангельск), связанных с изменением формы его жилищного обеспечения и переводом на жилищную субсидию, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.