Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Мочаловой Ю.Р.,
судей Ибрагимова Р.С., Сайдашевой Э.Р.,
при секретаре судебного заседания Гиниатуллине Э.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи
Мочаловой Ю.Р. административное дело по апелляционной жалобе Левкина А.Н. на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 28 октября 2016 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Республике Татарстан к Левкину А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Левкина А.Н., "дата" рождения, уроженца города "адрес", ИНН ... , зарегистрированного по адресу: "дата" в доход государства недоимку по транспортному налогу в размере 291 рубля 25 копеек, пени по нему в сумме 62 рубля 65 копеек.
Взыскать с Левкина А.Н. в бюджет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан госпошлину в размере 400 рублей,
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N17 по Республике Татарстан (далее - МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Левкину А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обоснование требований указала, что Левкин А.Н. не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 291 рубля 25 копеек.
Кроме того, ответчиком была несвоевременно исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2011 года.
На недоимки по транспортному налогу за 2011 и 2014 годы Левкину А.Н. начислены пени, в общей сумме 62 рубля 65 копеек.
Налоговым органом Левкину А.Н. направлялись требования об уплате вышеуказанной налоговой задолженности, которые остались без исполнения.
МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан просила взыскать с Левкина А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 291 рубля 25 копеек, а также пени в сумме 62 рубля 65 копеек.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе Левкин А.Н. просит об отмене решения суда, не соглашаясь с расчетом налоговой базы. Указывает, что согласно руководству по эксплуатации автомобиля мощность двигателя принадлежащего ему транспортного средства составляет 72 л.с.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан Буравова Л.А. с апелляционной жалобой не согласилась.
Левкин А.Н. направил в суд ходатайство, в котором просил административное дело по своей апелляционной жалобе рассмотреть в его отсутствие.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом транспортного налога признается календарный год.
Из материалов дела следует, что за Левкиным А.Н. с 15 октября 1997 года зарегистрировано транспортное средство ВАЗ-21061, регистрационный знак ... , мощность двигателя 77 л.с.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 291 рубля 25 копеек Левкиным А.Н. не исполнена.
Согласно пунктам 1, 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением Левкиным А.Н. в установленные законом сроки обязанности по уплате вышеуказанной задолженности по транспортному налогу за 2014 год налоговым органом на нее начислены пени.
Кроме того, Левкиным А.Н. была несвоевременно исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2011 год, за что ему были начислены пени в сумме 27 копеек.
В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
30 ноября 2012 года МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан направила Левкину А.Н. требование N17972 об уплате пеней по транспортному налогу за 2011 год в сумме 27 копеек со сроком исполнения до 14 декабря 2012 года.
11 ноября 2015 года МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан направила Левкину А.Н. требование N38798 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 года в размере 291 рубля 25 копеек и пеней по транспортному налогу за 2011 и 2014 годы в общей сумме 62 рубля 49 копеек со сроком исполнения до 28 декабря 2015 года.
Поскольку общая сумма налоговой задолженности, составляющая предмет настоящего административного дела, не превысила 3000 рублей, шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании начинает течь со дня истечения трехлетнего срока, указанного в требовании N17972, то есть после 14 декабря 2015 года.
24 июня 2016 года мировым судьей судебного участка N1 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан выдан судебный приказ о взыскании с Левкина А.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 291 рубля 25 копеек и пеней по транспортному налогу за 2011 и 2014 годы в общей сумме 62 рубля 65 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка N1 по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от 12 июля 2016 года судебный приказ от 24 июня 2016 года отменен в связи с поступлением от Левкина А.Н. возражений относительного исполнения данного приказа.
В суд с настоящим административным исковым заявлением МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан обратилась 23 августа 2016 года, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При таких обстоятельствах, поскольку наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела и доказательств ее погашения суду не представлено, при этом административным истцом соблюдены порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, судом первой инстанции принято законное решение об удовлетворении административного иска.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном расчете налоговым органом налоговой базы судебной коллегией отклоняется в силу следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, налоговая база транспортного средства определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, при этом сведения о зарегистрированных транспортных средствах, в том числе мощности двигателя, а также об их владельцах предоставляются Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД).
Согласно сведениям ГИБДД, в том числе содержащимся в ответе начальника ОГИБДД Отдела Министерства внутренних дел России по Республике Татарстан от 13 декабря 2016 года на запрос МРИ ФНС России N17 по Республике Татарстан, мощность двигателя принадлежащего Левкину А.Н. транспортного средства ВАЗ-21061, регистрационный знак ... , составляет 77 лошадиных сил.
При таких обстоятельствах административным истцом правомерно рассчитана налоговая база.
Ссылка апелляционной жалобы на руководство по эксплуатации транспортного средства, согласно которому мощность двигателя составляет 72 лошадиные силы, правового значения не имеет, поскольку данное доказательство не отвечает критерию допустимости по настоящему административному делу.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 28 октября 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Левкина А.Н. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.