Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу В.А. Башировой, представляющей интересы ООО "Аракчинский гипс", на вступившие в законную силу решение судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 8 сентября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Аракчинский гипс",
установил:
постановлением начальника отделения по Кировскому району ОГИБДД Управления МВД России по городу Казани от 12 июля 2016 года ООО "Аракчинский гипс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 8 сентября 2016 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года решение судьи районного суда города оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит указанные решения судей обеих инстанций отменить.
Изучив истребованное из Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан дело об административном правонарушении, доводы заявителя, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -
влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В приложении N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлено, что для транспортных средств, имеющих одиночное расположение осей, допустимая осевая нагрузка для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось, составляет не более 10 тонн.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (с последующими изменениями), перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 15 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что 15 июня 2016 года в 20 часов 21 минуту на 755 километре автодороги Москва - Уфа, на пункте весового контроля проведен транспортный контроль в отношении транспортного средства "данные изъяты" государственный регистрационный знак ... с полуприцепом "данные изъяты" государственный регистрационный знак ... , под управлением водителя А.И. Минеева. Согласно транспортной накладной от 15 июня 2016 года N 1930 грузоотправителем является ООО "Аракчинский гипс". По итогам взвешивания выявлено, что обществом произведена погрузка груза в транспортное средство с превышением допустимой нагрузки на встроенную группу осей (3, 4, 5 оси) транспортного средства с фактической нагрузкой ... килограмм при допустимой ... килограмм, что подтверждается актом.
Установленные обстоятельства явились основанием для составления в отношении грузоотправителя - ООО "Аракчинский гипс" протокола об административном правонарушении от 11 июля 2016 года и вынесении постановления от 12 июля 2016 года о привлечении общества к административной ответственности по части 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением по делу об административном правонарушении от 12 июля 2016 года (л.д. 7); договором N 024 на транспортно - экспедиционное обслуживание при перевозках грузов в междугородном автомобильном сообщении от 1 апреля 2014 года (л.д. 14-16); протоколом 16 ЮП N 000087 от 11 июля 2016 года (л.д. 29); рапортом инспектора ДПС Р.Р. Набиуллина (л.д. 31); письменными объяснениями А.И. Минеева (л.д. 32); актом N 460 определения весовых параметров транспортного средства от 15 июня 2016 года (л.д. 33); товарной накладной N 1930 от 15 июня 2016 года (л.д. 34); путевым листом N 30 от 12 июля 2016 года (л.д. 35); письменными объяснениями водителя погрузчика Д.В. Костюнина от 30 июня 2016 года (л.д. 36); письменными объяснениями менеджера по продажам Н.В. Саминкиной (л.д. 36-37), и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Указанные доказательства были оценены судьями обеих инстанций в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Аракчинский гипс" имело реальную возможность для соблюдения требований законодательства в области перевозок грузов, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО "Аракчинский гипс" правильно квалифицированы по части 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации.
ООО "Аракчинский гипс" назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации.
Доводы заявителя, в целом сводящиеся к тому, что в действиях ООО "Аракчинский гипс" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, являются неубедительными, поскольку опровергаются доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, которые были исследованы судьей районного суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Иные доводы заявителя направлены на переоценку исследованных судьями обеих инстанций доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судей, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Постановление о привлечении ООО "Аракчинский гипс" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
При таких обстоятельствах указанные решения судей обеих инстанций являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 8 сентября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 26 октября 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Аракчинский гипс" оставить без изменения, жалобу В.А. Башировой, представляющей интересы ООО "Аракчинский гипс", - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.