Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания Г.Р. Мубаракшиной, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" ФИО10 на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 ноября 2016 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения по Советскому району ОГИБДД Управления МВД России по городу Казани от 25 августа 2016 года общество с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" (далее по тексту - Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Директор Общества З.З. Садриев, не согласившись с постановлением, обратился с жалобой на него в Советский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, директор Общества З.З. Садриев просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, указывает, что перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Согласно пункту 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. При этом пункт 15 статьи 31 указанного закона закрепляет, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
Пункт 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272, под тяжеловесным грузом понимает груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В соответствии с Приложением N 2 к указанным Правилам для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось, допустимая нагрузка на тележку (сумма осевых масс) для строенных осей прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, расстояние между сближенными осями которых от 1,3 метра до 1,8 метра (включительно), составляет 21 тонну для односкатных колес, не оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Пункт 3 Примечания к указанному Приложению N 2 свидетельствует о том, что для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.При этом допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси (пункт 4 Примечания).Как видно из материалов дела, 25 июля 2016 года в 11 часов 25 минут на посту весового контроля, расположенном на 19 километре автомобильной дороги Казань-Малмыж, с помощью весов ВА-20П с заводским номером 41891, прошедших метрологическую поверку, было установлено, что общество с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" произвело погрузку груза в автомобиль "Renault" с государственным регистрационным знаком Т 874 РО 37 с полуприцепом с государственным регистрационным знаком РК 7483 37 с превышением предельно допустимой общей нагрузки на строенные оси полуприцепа на 2,78 тонны или 13,2 %. Приведенные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, копиями акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, путевого листа и накладной, объяснениями водителя С.А. Боровкова, указавшего, что погрузка груза в автомобиль производилась на мусоросборочной площадке общества с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" по адресу: город Казань, улица Липатова, и другими материалами дела.Должностное лицо и судья районного суда, всестороннее и полно исследовав перечисленные доказательства, пришли к обоснованному выводу о превышении Обществом предельно допустимой общей нагрузки на строенные оси, допущенном при погрузке груза, и правильно квалифицировали содеянное по части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Доводы жалобы о том, что Общество погрузило груз в автомобиль с соблюдением предельно допустимых величин нагрузки на оси, подлежат отклонению, поскольку опровергаются актом взвешивания транспортного средства.В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Достоверных и допустимых доказательств того, что Общество приняло все возможные меры к правильному размещению груза в транспортном средстве, не представлено. Суждения подателя жалобы о том, что транспортное средство после погрузки проходило контрольное взвешивание, противоречит объяснениями А.А. Киселева. Он указал лишь на то, что взвесил вес отпускаемого груза (стеклобоя), а не загруженного автомобиля. Других объективных данных, подтверждающих факт и результаты взвешивания транспортного средства при выезде с территории Общества, в материалах дела не имеется. Утверждение заявителя о том, что ответственность за погрузку груза несет грузополучатель, основан на ошибочном толковании норм материального права и потому не заслуживает внимания. Накладная, в которой отражен вес груза, сама по себе не свидетельствует о том, что при погрузке груза не было допущено превышения значений допустимой общей нагрузки на строенные оси, поскольку данный документ не учитывает массу транспортного средства.Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с санкцией части 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 4.1, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьяРЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 ноября 2016 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "НАТЭКС" ФИО11 - без удовлетворения.
Судья Е.В. Верхокамкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.