судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Крятова А.Н., Мирончика И.С.,
с участием прокурора Андреева А.И.,
при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Полынцева С.Н.,
дело по административному исковому заявлению Отдела Полиции N 2 Отдела МВД России по городу Норильску об установлении административного надзора в отношении Шамраева ФИО9,
по апелляционному представлению заместителя прокурора города Норильска,
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 13 октября 2016 года, которым постановлено:
"Административные исковые требования Отдела Полиции N 2 Отдела МВД России по г. Норильску к Шамраеву ФИО10 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Шамраева ФИО11, "дата" года рождения, уроженца г. Норильска Красноярского края, гражданина России, имеющего неполное среднее образование, холостого, неработающего, военнообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: "адрес". "адрес", судимого на 1 год 6 месяцев, возложить на него следующие административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства - для регистрации, в установленные этим органом дни, два раза в месяц; запрета пребывания в определенных местах: барах, ресторанах, клубах; запрета на выезд за пределы г. Норильска Красноярского края без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в Отделе Полиции N 2 Отдела МВД России по г. Норильску по месту жительства Шамраева А.С."
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдела Полиции N 2 Отдела МВД России по городу Норильску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шамраева А.С.
Требования мотивированы тем, что Шамраев А.С. является лицом, освобожденным условно-досрочно из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ. В период непогашенной судимости он в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, подпадает под административный надзор.
Судом постановленовышеприведённое решение.
В апелляционном представлении заместитель прокурора города Норильска просит решение изменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на неверное установление судом срока исчисления административного надзора.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании статей 150, 307 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционное представление в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционного представления, выслушав заключение прокурора Андреева А.И., полагавшего, что решение подлежит изменению, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пункт 2 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Удовлетворяя заявление об установлении административного надзора в отношении Шамраева А.С. и устанавливая административные ограничения, суд первой инстанции правильно исходил из того, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Шамраев А.С. в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" для удовлетворения заявленных требований.
Данный вывод суда первой инстанции обоснован, мотивирован, обусловлен установленными по делу обстоятельствами и не противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора определен на основании пункта 1 части 1 статьи 5 поименованного Федерального закона", с учетом п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Шамраевым А.С. преступления).
Вместе с тем, судебная коллегия признает правомерными доводы апелляционного представления о том, что при вынесении решения суд неверно указал на период, с которого следует исчислять срок административного надзора, что свидетельствует о неправильном применении районным судом норм материального права, и в соответствии со статьёй 310 КАС РФ является основанием для изменения решения суда.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Тем самым, вывод суда первой инстанции об исчислении срока административного надзора со дня постановки Шамраева А.С. на учет в органе внутренних дел, является необоснованным. В данной части решение суда подлежит изменению с указанием на необходимость исчисления срока административного надзора со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.
Виды административных ограничений установлены судом в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности, совершенного им преступления.
Между тем, судебная коллегия полагает также необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на установление ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленные этим органом дни, что будет соответствовать пункту 5 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционное представление заместителя прокурора города Норильска удовлетворить.
Решение Норильского городского суда Красноярского края от 13 октября 2016 года в части периода, с которого следует исчислять срок административного надзора, изменить, установив Шамраеву ФИО12 срок исчисления административного надзора со дня вступления решения суда в законную силу.
Дополнить резолютивную часть решения суда указанием на установление ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленные этим органом дни.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Крятов А.Н.
Мирончик И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.