Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 22 декабря 2016 года жалобу Полежаевой В.В. на решение судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 01.11.2016 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Балахтинского района" Полежаевой В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением NА317П-7.30/16 заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. от 25.05.2016 года, изготовленного в полном объеме 27.05.2016 года, директор МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения Балахтинского района" (далее по тексту- МБУ "КЦСОН БР") Полежаева В.В., признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно постановлению, в ходе проведения прокуратурой Балахтинского района Красноярского края проверки соблюдения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении МБУ "КЦСОН БР", расположенного по адресу: "адрес", выявлено нарушение ч.2, ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Федеральный закон N44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 17.03.2015 г. N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменений в положение о межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в программе поддержки инвестиционных проектов реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", а именно: отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ "КЦСОН БР" за 2015 год в срок до 01 апреля 2016 года не был размещен в единой информационной системе в сфере закупок. Такая информация размещена в единой информационной системе только 11.04.2016 года. Более подробно в чем выразилось правонарушение, изложено по тексту постановления (л.д.61-67).
Решением судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 01 ноября 2016 года, указанное выше постановление в отношении должностного лица Полежаевой В.В., оставлено без изменения, а ее жалоба, без удовлетворения.
В жалобе поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, Полежаева В.В. просит отменить принятое по делу судебное решение, поскольку постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 29.04.2016 года производство по делу об административном правонарушении по тем же обстоятельствам в отношении нее было прекращено и повторное принятие постановления противоречит требованиям п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, кроме того, отчет заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2015 г.- не является информацией размещение которой предусмотрено законодательством РФ о Контрактной системе закупок, что не было учтено судьей, не давшим надлежащую оценку и доводам, что правонарушение совершено не ею, а юрисконсультом МБУ "КЦСОН БР" Алексеенко А., в должностные обязанности которого входит работа на сайте по размещению и заполнению документов в рамках 44-ФЗ. Дело судьей было рассмотрено с участием представителя прокуратуры Балахтинского района Волчека И.Е., который не является стороной по делу, что является нарушением ГПК РФ, не учтены судьей смягчающие обстоятельства по делу к каковым следовало отнести прохождение обучения юрисконсультом в период с 17 марта по 18 апреля 2016 года, тогда как срок предоставления отчета до 01 апреля 2016 года, не принята во внимание малозначительность совершенного административного правонарушения.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятые по делу постановление, а так же решение судьи районного суда, отмене не подлежат, по следующим основаниям.
Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса.
Из представленных материалов следует, что 29 апреля 2016 года заместителем руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. было вынесено постановление о прекращении в отношении директора МБУ "КЦСОН БР" Полежаевой В.В. производства по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, за отсутствием состава именно этого административного правонарушения, а привлечена Полежаева В.В. к административной ответственности постановлением NА317П-7.30/ от 25.05.2016 года по иной части ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем, нарушения требований п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в данном случае, отсутствуют. Доводы жалобы об обратном, не состоятельны.
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона N44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального Закона, и до 1 апреля года следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе в сфере закупок.
Таким образом, доводы жалобы Полежаевой В.В. и в указанной части об обратном, об отсутствии обязанности размещения такой информации в единой информационной системе в сфере закупок, являются не состоятельными.
Доводы о том, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении были нарушены положения ГПК РФ присутствием в судебном заседании представителя прокуратуры Балахтинского района Красноярского края, не состоятельны, как противоречащие требованиям законодательства об административных правонарушениях РФ, в соответствии с которыми (а не ГПК РФ) дело и подлежало рассмотрению. В соответствии с положениями ст.25.11 КоАП РФ, прокурор вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам возникающим во время рассмотрения дела, более того, прокурор в обязательном порядке извещается о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Согласно материалов, анализируемое дело об административном правонарушении было возбуждено 05.05.2016 года постановлением прокурора Балахтинского района Красноярского края (л.д.76-77), поэтому участие прокурора в рассмотрении данного дела судьей, соответствует требованиям законодательства.
Из материалов административного дела так же следует, что вина должностного лица Полежаевой В.В. в совершении правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ установлена правильно и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в их числе: документами подтверждающими статус Полежаевой В.В. как должностного лица- директора МБУ "КЦСОН БР", на которую возложено исполнение обязанностей предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, соответственно и размещение в единой информационной системе в сфере закупок необходимой информации; карточкой отчета заказчика, в соответствии с которой отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МБУ "КЦСОН БР" за 2015 год был размещен только 11.04.2016 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным 05.05.2016 года в отношении Полежаевой В.В. как должностного лица в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с указанием обстоятельств совершенного ею правонарушения, а так же иными доказательствами, анализ которым дан при разрешении дела по существу.
Доводы жалобы Полежаевой В.В. о том, что она не является субъектом анализируемого правонарушения, поскольку ответственным за размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства в единой информационной системе за 2015 год является юрисконсульт Алексеенко А.В., являлись предметом оценки как при принятии постановления по делу, так и судьи районного суда, и обоснованно были признаны не состоятельными.
Действительно юрисконсульт Алексеенко А.В. в соответствии с п.2.12 должностной инструкции обязан вести работу на сайте по размещению и заполнению документов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. Однако, должностным лицом в рамках действующего законодательства РФ, Алексеенко А.В. не является, более того, ни приказ, ни его должностная инструкция, ни трудовой договор не наделяют его правом пользования электронной цифровой подписи Учреждения, кроме того, передача названных в п.2.12 функций юрисконсульту, не освобождает директора МБУ "КЦСОН БР" Полежаеву В.В. от исполнения указанных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ, а свидетельствует лишь о том, что и Полежаева В.В. является субъектом рассматриваемого административного правонарушения. При этом, учитывая направление Алексеенко А.В. с 17.03.2016 года на обучение по повышению квалификации с отрывом от производства по 18.04.2016 года, тогда как отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год должен был быть размещен в единой информационной системе в срок до 01.04.2016 года, свидетельствует не о наличии смягчающих по делу обстоятельств, как указано в жалобе, а о том, что Полежаева В.В. обязана была самостоятельно разместить указанную информацию в единой информационной системе в указанный срок, однако своей обязанности не исполнила, за что обоснованно была привлечена к административной ответственности. Доводы жалобы Полежаевой В.В. о малозначительности рассматриваемого правонарушения, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку совершенное ею правонарушение, имеющее формальный состав, посягает на установленный законом порядок контроля проведения аукционов для государственных и муниципальных нужд, способствует возможности ограничения добросовестной конкуренции и, как следствие, нарушению интересов государства в указанной области правоотношений. При таких обстоятельствах, оснований считать совершенное Полежаевой В.В. правонарушение- малозначительным, не имеется.
Всем имеющим правовое значение по делу обстоятельствам, при рассмотрении дела по существу, была дана надлежащая правовая оценка. Квалификация действиям Полежаевой В.В. по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ дана правильная, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления, судебного решения, не усматривается. Решение судьи мотивировано, подтверждается материалами дела, наказание Полежаевой В.В. назначено справедливое, отвечающее требованиям ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 01 ноября 2016 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении директора МБУ "КЦСОН БР" Полежаевой В.В., оставить без изменения, а жалобу Полежаевой В.В., без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.