Судья Верховного Суда Республики Крым Мостовенко Н.Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Яковлева Д.А. на постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 августа 2016 года, вынесенное в отношении Васильчук Петра Петровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 августа 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, специалист по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Яковлев Д.А. просит об отмене вышеназванного постановления и направлении дела на новое судебное рассмотрение.
Жалоба мотивирована тем, что применение к Васильчуку П.П. правового механизма, предусмотренного ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае невозможно, поскольку ранее указанное лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В судебном заседании представитель Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым по доверенности от 18 сентября 2014 года N21/312/68/444, Филиппов А.А. поддержал доводы жалобы.
Суд, заслушав представителя Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой..
Порядок добычи (вылова) водных биоресурсов в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N166-ФЗ).
Согласно данному закону граждане и юридические лица могут осуществлять следующие виды рыболовства: промышленное рыболовство; прибрежное рыболовство; рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях; рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях; рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства); любительское и спортивное рыболовство; рыболовство в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ст. 16 Закона N 166-ФЗ).
Статьей 19 Закона N166-ФЗ установлено, что промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.
Согласно ст. 34 Закона N166-ФЗ, при осуществлении промышленного рыболовства выдается Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.
Часть 3.3 статьи 19 Закона N166-ФЗ устанавливает, что уловы водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в территориальном море Российской Федерации подлежат доставке в морские порты Российской Федерации или в случаях и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации, в иные места доставки.
Во исполнение данных требований закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2013 г. N184 "О порядке доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации, а также в иные места доставки", которым установлено, что уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в территориальном море Российской Федерации доставляются в морские порты Российской Федерации.
Государственный контроль при доставке уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации, а также произведенной из них рыбной и иной продукции в морские порты Российской Федерации в целях переработки или реализации на территории Российской Федерации осуществляется пограничными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов усматривается, что ФИО2, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляет добычу ВБР.
Для осуществления добычи ВБР ИП Судник В.П. 5 января 2016 года было выдано разрешение N 61 2016 01 0279, согласно которого последнему разрешено промышленное рыболовство в период с 5 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в соответствии с Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, в том числе, камбалы- калкан в пределах квоты 2,0 т в Черном море, орудие добычи - ставные одностенные сети - 150 ед. сетной. Ответственный за добычу (вылов) водных биоресурсов - ФИО1 - бригадир.
12 марта 2016 года в период с 18:50 по 21:00 в акватории Черного моря с использованием маломерного судна "Касатка-720" рыболовецкая (промысловая) бригада ИП Судник В.П. под руководством лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (бригадира) Васильчук П.П. осуществляла промышленное рыболовство, в ходе которого добыто (выловлено) 33 кг 550 гр. камбалы-калкан.?
В нарушение приведенных выше требований закона улов ВБР был доставлен не морские порты Российской Федерации, а на причал N 251г г. Керчи, который не входит в границы морского порта Керчь.
То есть, Васильчук П.П. были нарушены Правила доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении промышленного рыболовства в территориальном море Российской Федерации.
На основании выявленных нарушений, 11 мая 2015 года специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Яковлева Д.А в отношении Васильчука П.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.
Признавая Васильчука П.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о возможности применения в данном случае положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
С указанным выводом суд апелляционной инстанции согласиться не может исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что бригадир Васильчук П.П. привлекался к административной ответственности сотрудниками пограничных органов 10 мая 2016 года за совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (дело N9930/908-16) и 13 мая 2016 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ (дело N9930/907-16).
Таким образом, суд соглашается с доводами жалобы о том, что правовой механизм, предусмотренный ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае в отношении бригадира Васильчука П.П. не может быть применен.
Также суд отмечает, что при вынесении обжалуемого постановления, судом первой инстанции не был принят во внимание п. 9.3 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 1 августа 2013 года N 293, в соответствии с которым капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов), указанные в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов:
организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков);
распределяет обязанности между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
Указанные нормы предусматривают собой осуществление бригадиром организационно-распорядительных функций.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах судебное постановление подлежит отмене, с направлением дела на новое судебное рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду необходимо устранить указанные нарушения и принять законное и обоснованное постановление в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Жалобу специалиста по административному производству отдела дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым Яковлева Д.А. - удовлетворить.
Постановление Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 2 августа 2016 года - отменить, дело возвратить в тот же суд на новое судебное рассмотрение.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.