судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Лепехиной Н.В.,
судей Берман Н.В. и Долговой Л.П.,
при секретаре Беляковой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по апелляционным жалобам истца Попова Ю.Ю. на решение Советского районного суда г. Липецка от 29 сентября 2016 года и дополнительное решение от 28 ноября 2016 года, которыми постановлено:
" В удовлетворении иска Попова Ю.Ю. к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Липецкой области, УМВД России по Липецкой области об изменении даты увольнения, взыскании денежных средств отказать.
В удовлетворении иска Попова Ю.Ю. к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Липецкой области, УМВД России по Липецкой области о признании приказа об увольнении незаконным отказать".
Заслушав доклад судьи Берман Н.В., судебная коллегия
установила:
Попов Ю.Ю. обратился с иском к Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Липецкой области о признании приказа незаконным, взыскании денежных средств, указывая, что проходил службу в УФСКН России по Липецкой области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с упразднением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, обратился с заявлением об увольнении и приеме на службу в порядке перевода в УМВД России по Липецкой области, дату увольнения не указал. Приказом начальника Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N Попов Ю.Ю. был уволен со службы на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган). ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на службу в УМВД России по Липецкой области. Полагал, свои права нарушенными, поскольку в период времени с ДД.ММ.ГГГГ и до приема на работу ДД.ММ.ГГГГ он фактически продолжал исполнять должностные обязанности, однако заработную плату не получал, кроме того увольнение было произведено с нарушением порядка. Просил признать незаконным приказ об увольнении от ДД.ММ.ГГГГ в части увольнения истца с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика изменить дату увольнения на ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, единовременное пособие в размере "данные изъяты" окладов денежного содержания, а также компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты".
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено УМВД России по Липецкой области.
В судебное заседание истец Попов Ю.Ю. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его представитель адвокат Чеснокова Н.В. поддержала исковые требования, ссылаясь на то, что на основании распоряжения руководства УФСКН России по Липецкой области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец приходил на службу на прежнем месте, продолжал действовать пропускной режим, у него не изъяли служебное удостоверение, он продолжал выполнять распоряжения прежнего руководства: "данные изъяты", однако, никаких документов не подписывал и не составлял. Денежная компенсация должна быть выплачена истцу в связи с увольнением до истечения "данные изъяты" срока подачи рапорта, поскольку истец был лишен возможности отозвать свое заявление. Перевод истца на работу в органы внутренних дел должен был быть подтвержден гарантийным письмом, которого не последовало.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Липецкой области - Гункин П.В., исковые требования не признал, указав, что увольнение истца было осуществлено на основании его собственного волеизъявления, истцу были произведены полагающиеся выплаты. Выплата денежного содержания при увольнении в связи с переводом в другой государственный орган действующим законодательством не предусмотрена. Пояснил, что служебную деятельность после увольнения истец осуществлять не мог.
Представитель ответчика УМВД России по Липецкой области - Щеголькова М.В., исковые требования не признала, поскольку истец был принят на службу в УМВД России по Липецкой области на основании Указов Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156, 07 июля 2016 года, а также приказа МВД России от 27 мая 2016 года N275, личное дело истца передано в УМВД России по Липецкой области 14 июля 2016 года.
Суд постановилрешение и дополнительное решение, резолютивные части которых приведены выше.
В апелляционных жалобах истец Попов Ю.Ю. просил отменить решение и дополнительное решение суда, ссылаясь на то, что рапорт об увольнении был подан без указания даты увольнения, после он продолжал исполнять свои должностные обязанности, в связи с чем имел право на получение денежной компенсации, полагал, что увольнение произведено ранее установленного срока, и принять новое, которым удовлетворить его исковые требования.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение и дополнительное решение суда правильными.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N613, с отрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; в связи с переводом в другой государственный орган.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
Проведение организационно-штатных мероприятий должно быть завершено до 01 июня 2016 года.
Данным Указом переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации:
-функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;
-штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Кроме того, Указом установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:
-федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;
-правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Указом установлено, что сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
-сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
В соответствии с данным Указом был издан приказ директора ФСКН России от 26 мая 2016 года N161 об освобождении сотрудников УФСКН от занимаемых должностей 01 июня 2016 года.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года N1026-р определен перечень мероприятий, связанных с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156, в том числе: определить состав ликвидационной комиссии, а также председателей ликвидационных комиссий территориальных органов ФСКН России; предписано завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы, по 31 декабря 2016 года включительно.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 03 июля 2016 года N305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Согласно части 5 статьи 33 указанного Федерального закона, по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнение в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Частями 10 и 11 статьи 33 указанного Федерального закона, определено, что стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в 1 порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.
Стаж службы (выслуга лет) в соответствии с частью 10 настоящей статьи исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Указом Президента Российской Федерации от 07 июля 2016 года N321 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 300 " О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых указов Президента Российской Федерации" утверждена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец проходил службу в Управлении ФСКН России по Липецкой области по ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в части упразднения управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, об увольнении по пункту 6 пункта 142 Положения, в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, а также разъяснено право в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Указа на поступлении в порядке перевода на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (л.д. 24).
Установлено, что Попов Ю.Ю. обратился с рапортом от ДД.ММ.ГГГГ к начальнику управления ФСКН России по Липецкой области об увольнении его со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года N613, на основании решения, полученного из органов внутренних дел Российской Федерации, в письменной форме о приеме на службе в порядке перевода (л.д. 25).
Приказом Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N "данные изъяты" Попов Ю.Ю. уволен со службы на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган). Истец исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7).
Приказом УМВД России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ N истец с ДД.ММ.ГГГГ принят на должность "данные изъяты", на основании рапорта истца от ДД.ММ.ГГГГ, приказов УФСКН России по Липецкой области, допуска по 2 форме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19).
Указанные обстоятельства также подтверждаются выпиской из трудовой книжки истца (л.д. 23-24).
Разрешая заявленные требования, суд с учетом доказательств, представленных в материалы дела и закона подлежащего применению, пришел к верному выводу о законности приказа N от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Попова Ю.Ю., поскольку увольнение произведено в соответствии с приведенными выше нормами и на основании рапорта самого истца.
Утверждение Попова Ю.Ю., что увольнение произведено ранее установленного срока, нельзя признать обоснованным, поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156 проведение организационно-штатных мероприятий должно было быть завершено до 01 июня 2016 года, в связи с чем оснований для изменения даты увольнение у суда не имелось.
Кроме того, учитывая данный Указ, сотрудникам органов наркоконтроля, изъявившим желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принятым на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, единовременное пособие не предусмотрено, в связи с чем суд правильно отказал в удовлетворении требований Попова Ю.Ю. о взыскании указанной выплаты.
Поскольку ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен из УФСКН, он не мог исполнять свои служебные обязанности, а соответственно получать денежное довольствие, в связи с чем суд верно отказал в удовлетворении требований истца в данной части. С Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156 и с порядком увольнения Попов Ю.Ю. был ознакомлен и согласился с ним, о чем свидетельствует его подпись.
То обстоятельство, что после увольнения Попов Ю.Ю. продолжал исполнять свои служебные обязанности, в связи с чем вправе был получать денежное довольствие, признается необоснованным, поскольку был уволен ДД.ММ.ГГГГ.
После утверждения Указом Президента Российской Федерации от 07 июля 2016 года N 321, приказом МВД России от 27 мая 2016 года N275 предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации и согласования кандидатуры истца руководством был осуществлен прием Попова Ю.Ю. на работу в УМВД России по Липецкой области.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что увольнение произведено законно и обосновано, нарушений прав истца не установлено.
Утверждение в жалобе, что рапорт был подан без даты увольнения, не может повлечь отмену решения суда, поскольку опровергается материалами дела.
Довод жалобы о нарушении пункта 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, судебной коллегией признается несостоятельным, поскольку отсутствие гарантийного письма не является основанием для признания приказа об увольнении незаконным.
Таким образом, судебная коллегия не усмотрела оснований для отмены или изменения решения и дополнительного решения суда, доводов, которые бы в силу закона могли повлечь его отмену, апелляционные жалобы не содержат.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 29 сентября 2016 года и дополнительное решение от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Попова Ю.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.