ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Крицына А.Н. Дело N 33а-4325/2016 г.
Докладчик: Жукова Н.Н.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 декабря 2016 года с
удебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.
судей Жуковой Н.Н. и Тельных Г.А.
при секретаре Полухине Д.И.
рассмотрела в порядке упрощенного судопроизводства административное дело
по апелляционному представлению прокурора Задонского района Липецкой области на решение Задонского районного суда Липецкой области от 25 октября 2016 года, которым
постановлено:
Прокурору Задонского района Липецкой области в удовлетворении административных исковых требований к Совету депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в части непринятия мер по созданию самостоятельного, действующего на постоянной основе контрольно- счетного органа сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области, об обязании Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области создать самостоятельный, действующий на постоянной основе контрольно-счетный орган либо заключить соглашение с Советом депутатов Задонского муниципального района Липецкой области о передаче полномочий финансового контроля контрольно-счетной комиссии Задонского муниципального района Липецкой области, отказать.
Заслушав доклад судьи
Жуковой Н.Н. , судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Совету депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области, в котором с учетом уточненных требований просил:
признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по созданию самостоятельного, действующего на постоянной основе контрольно- счетного органа сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области;
обязать Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области создать в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу самостоятельный, действующий на постоянной основе контрольно-счетный орган Задонского муниципального района Липецкой области.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что прокуратурой была проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства в части осуществления органами местного самоуправления полномочий по муниципальному финансовому контролю, в результате которой установлено, что в нарушение требований ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предусматривающих создание контрольно-счетного органа муниципального образования, который является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, ответчиком не создан контрольно-счетный орган сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области.
Полагая, что отсутствие в сельском поселении Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области контрольно-счетного органа приводит к отсутствию контроля за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, прокурор Задонского района Липецкой области просил:
признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по созданию самостоятельного, действующего на постоянной основе контрольно- счетного органа сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области;
в целях устранения нарушений действующего законодательства об организации внешнего муниципального финансового контроля обязать Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области создать в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу самостоятельный, действующий на постоянной основе контрольно-счетный орган Задонского муниципального района Липецкой области.
Определением Задонского районного суда Липецкой области от 12 октября 2016 года в качестве заинтересованного лица по делу привлечен Совет депутатов Задонского муниципального района Липецкой области.
В судебном заседании помощник прокурора Задонского муниципального района Липецкой области Косых Д.В. поддержал уточненные требования и просил их удовлетворить.
А дминистративн ый ответчик Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области в судебно е заседани е не явился, был извещен надлежащим образом и своевременно.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области Анохина Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований прокурора, указав, что в Задонском муниципальном районе такой орган не действует на постоянной основе, поскольку не предусмотрено финансирование по созданию контрольно-счётная комиссии региональным законодательством. Данный вопрос только решается, по этим причинам и полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет принимать некому.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционном представлении прокурор Задонского района Липецкой области просит отменить решение, ссылаясь на то, что:
Советом депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области не создан самостоятельный, действующий на постоянной основе контрольно-счетный орган;
Советом депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области не реализовано право заключить соглашение с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили. В связи с вышеизложенным и на основании части 7 статьи 150, части 4 статьи 247, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного судопроизводства.
Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации зако нных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 2 ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом .
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования, порядок организации и деятельности контрольного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.
Структура контрольно-счетного органа определяется в порядке, установленном соответственно законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования ( ст. 5 ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований").
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований" контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Согласно п.1 ст.6 Закона Липецкой области от 02.10.2014 года N 322-03 "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области" (с изменениями и дополнениями) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В соответствии со ст.38 Устава сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Совет депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района вправе образовать контрольно-счетную комиссию Задонского муниципального района.
Разрешая требования прокурора о признании незаконным бездействия Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области по формированию контрольно- счетного органа, суд установил, что решением Совета депутатов сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 24.07.2012г. N139 было утверждено Положение о контрольно - счетной комиссии сельского поселения Бутырский сельсовет Задонского муниципального района.
Деятельность контрольно-счетной комиссии не осуществляется в связи с отсутствием денежных средств, в бюджете поселения расходы на осуществление контрольно-счетной комиссии не заложены.
Полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетная комиссия сельского поселения не осуществляет, председатель и аппарат контрольно-счетной комиссии не назначены, финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии не осуществляется.
Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд верно исходил из того, что установленная законом обязанность по созданию органа внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" советом депутатов сельского поселения Бутырский сельский совет Задонского муниципального района Липецкой области исполнена.
Кроме того, суд правильно указал, что само по себе не обеспечение функционирования органа внешнего муниципального финансового контроля не свидетельствует о не создании такого органа.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения предъявленных прокурором требований не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Задонского районного суда Липецкой области от 25 октября 2016 года
оставить без изменения,
апелляционное представление прокурора Задонского района Липецкой области
- без удовлетворения.
Председательствующий (подпись)
Судьи(подписи)
Копия верна Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.