Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Мейстер В.М.,
судей - Панеш Ж.К. и Шишева Б.А.,
при секретаре - Киреевой И.Ю.
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика администрации МО "Город Майкоп" на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28.09.2016 года, которым постановлено:
- иск ФИО5 к Администрации МО " "адрес"" о возложении обязанности предоставления жилого помещения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО " "адрес"" по непредоставлению ФИО5 жилого помещения по договору социального найма.
Обязать Администрацию муниципального образования " "адрес"" предоставить во внеочередном порядке ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., на состав семьи 5 человек (она, дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын ФИО3, 25.10.2005г.р. и сын ФИО4, 20.10.2011г.р.) жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее установленных социальных норм.
Заслушав доклад судьи ФИО6, объяснения представителя ответчика администрации МО " "адрес""- ФИО10, поддержавшей апелляционную жалобу об отмене решения суда, возражения истицы ФИО5 и представителя Минфина РА. ФИО11, полагавших решение суда законным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО5 обратилась в суд с иском к Администрации МО " "адрес"" о возложении обязанности предоставления жилого помещения. В основание иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ она с составом семьи пять человек: дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была принята на учет в Администрацию муниципального образования "адрес"" в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Российской Федерации как малоимущие и семья, имеющая детей-инвалидов.
В связи с тем, что администрация МО " "адрес"" не предоставляет ей в установленном порядке жилое помещение просила обязать администрацию муниципального образования " "адрес"" предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма на семью из пяти человек площадью, не ниже социальной нормы.
Суд постановилуказанное выше решение.
В апелляционной жалобе ответчик - администрация МО " "адрес"" просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд неправильно применил и неверно истолковал нормы материального права, ввиду чего необоснованно возложил на администрацию муниципального образования обязанность по обеспечению жильем инвалида.
Проверив материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом первой инстанции установлено, что истица и ее дети - дочь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) состоят на учете в Администрации муниципального образования "адрес"" в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Российской Федерации как малоимущие и семья, имеющая детей-инвалидов.
Так, из представленных материалов следует, что дочь истицы ФИО1 и сын истицы ФИО2 страдают тяжелой формой хронического заболевания и имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения, а также право на дополнительную жилую площадь.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, как следует из части 2 названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378.
Судом установлено, что заболевание, которым страдают члены семьи истца, включено в указанный выше перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Факт постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд на основании оценки представленных сторонами доказательств, исходя из положений вышеприведенных норм права, пришел к правильному выводу о наличии у истца в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации права на предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, поскольку он страдает хронической формой заболевания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, и которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 378.
Доводы жалобы об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий на обеспечение данной категории граждан жилыми помещениями, являются несостоятельными.
Судебная коллегия отмечает, что ответчиком не оспаривается факт, что истец относится к малоимущим гражданам, а поскольку он принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, при реализации его права на получение жилого помещения, ответчик является лицом, на которого возложена обязанность по предоставлению жилья малоимущим.
В силу положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", части 2 статьи 49 и пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации ФИО13 С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то есть, реализуют это право через органы местного самоуправления.
То обстоятельство, что в семье два члена семьи являются инвалидами, на которых распространяются жилищные льготы (внеочередность и дополнительная жилая площадь), а семья признана малоимущей, состоящей на учете на предоставление жилья, судебная коллегия считает правильным решение о предоставлении семье из пяти человек жилого помещения на состав семьи из пяти человек общей площадью не менее установленных социальных норм.
После предоставления жилья семья подлежит снятию с учета как из льготной, так и из общей очереди, в связи с обеспечением жильем.
Довод апелляционной жалобы о том, что дело рассмотрено по нормам КАС РФ, а подлежало рассмотрению по нормам ГПК РФ, также не свидетельствует о наличии оснований к отмене решения суда, поскольку в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правильное по существу решение не может быть отменено только по формальным соображениям.
Нормы материального права судом истолкованы и применены правильно, а неверное применение норм процессуального права не привело к ущемлению прав сторон. Подсудность (территориальная и родовая) не нарушена, права и обязанности сторон соблюдены.
С учетом изложенного решение постановленосудом без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 327.1, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского городского суда от 28.09.2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - В.М. Мейстер
Судьи - Ж.К. Панеш
Б.А. Шишев
Председательствующий - Мейстер В.М.
Судьи - Панеш Ж.К. и Шишев Б.А.
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея В.М. Мейстер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.