Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица -генерального директора Муниципального автономного учреждения Кинематографии "Видновская дирекция киносети" Тихановской И.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 8 судебного участка Видновского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты" и решение судьи Видновского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 КоАП РФ в отношении Муниципального автономного учреждения Кинематографии "Видновская дирекция киносети",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 8 судебного участка Видновского судебного района "данные изъяты" от "данные изъяты", Муниципальное автономное учреждение Кинематографии "Видновская дирекция киносети" (далее МАУК "ВДК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 342 рубля 90 копеек.
Решением судьи Видновского городского суда "данные изъяты", указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с постановленными по делу судебными актами, законный представитель - генеральный директор МАУК "ВДК" Тихановская И.В. их обжаловала в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просила отменить, указывая на нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, с учетом положений ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 15.14 Кодекса предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, "данные изъяты" в "данные изъяты", было установлено, что "данные изъяты" МАУК "ВДК" предоставленные учреждению бюджетные средства в форме субсидии на организацию детских досуговых и оздоровительных площадок при учреждениях образования, культуры и спорта, в сумме 6858 рублей направлены на организацию кинопоказа по платежному поручению от "данные изъяты" "данные изъяты", что является нецелевым расходованием бюджетных средств, так как расходы на организацию кинопоказа предусмотрены Управлением по делам молодежи и культуры и спорту администрации "данные изъяты" в объеме субсидии, предоставленной главным распорядителем бюджетных средств на выполнение муниципального задания "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами по показу кино-видео фильмов, указанные действия квалифицированы городским ст. 15.14 КоАП РФ.
Считая вину юридического лица в совершении правонарушения доказанной, мировой судья указал, что данный факт подтверждается протоколом об административном правонарушении; копией соглашения "данные изъяты"/ц от "данные изъяты", копией платежного поручения "данные изъяты" от "данные изъяты"; а также иными доказательствами.
Между тем, считаю выводы мирового судьи о виновности Муниципального автономного учреждение Кинематографии "Видновская дирекция киносети" преждевременными.
В соответствии с приказом Управления по делам молодежи, культуре и спорту Администрации Ленинского муниципального района от "данные изъяты" утверждено муниципальное задание МАУК "Видновская дирекция киносети" на оказание муниципальной услуги "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами по показу кино-видеофильмов на территории Ленинского муниципального района" и выделена субсидия на его выполнение за счет средств, утвержденных в бюджете на 2015 года в объеме 3 975800 рублей.
В соответствии с п. 2.1.1 соглашения "данные изъяты"/ц "О порядке и условиях предоставления субсидии на организацию детских досуговых и оздоровительных площадок при учреждениях образования, культуры и досуга от "данные изъяты"" МАУК "ВДК" предоставляется субсидия на организацию детских досуговых и оздоровительных площадок при учреждениях образования, культуры и спорта ( "данные изъяты"622-241) в соответствии с Приложением "данные изъяты", являющимся неотъемлемым приложением к настоящему соглашению. Согласно данного приложения срок предоставления субсидии в размере 180 000 определен до "данные изъяты"
Из платежного поручения "данные изъяты" следует, что МАУК "ВДК" перечислены денежные средства в сумме 6858 рублей код субсидии 418 ( "данные изъяты"0002111),а именно: налог на доходы физ.лиц за сентябрь 2015 года на основании соглашения 19/ц от "данные изъяты"
При этом материалы дела не содержат сведений о том, что субсидия на организацию детских досуговых и оздоровительных площадок при учреждениях образования, культуры и спорта МАУК "Видновская дирекция киносети" была зачислена МАУК "ВДК" по КС ( "данные изъяты"622-241).
в соответствии с требованиями п.2.1.1 соглашения "данные изъяты"/ц О порядке и условиях предоставления субсидии на организацию детских досуговых и оздоровительных площадок при учреждениях образования, культуры и досуга от "данные изъяты" (отсутствует выписка из казначейства о сведениях на какой счет поступили денежные средства и с какого списаны).
В материалах дела отсутствуют результаты проверки должностного лица, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, а также отсутствует сводный отчет МАУК "ВДК" об использовании целевой Субсидии по форме и в сроки, установленные Учредителем в соответствии с требованиями п 2.2.3 соглашения "данные изъяты"/ц "О порядке и условиях предоставления субсидии на организацию детских досуговых и оздоровительных площадок при учреждениях образования, культуры и досуга от "данные изъяты"".
Соответственно по материалам дела невозможно проверить было ли нецелевое использование денежных средств.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1 и 26.1,30.6 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судьей городского суда соблюдены не были.
При таких обстоятельствах решение судьи Видновского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 КоАП РФ в отношении Муниципального автономного учреждения Кинематографии "Видновская дирекция киносети", вынесено преждевременно без должной надлежащей проверки. Данное решение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в Видновский городской суд "данные изъяты".
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Видновского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном 15.14 КоАП РФ в отношении Муниципального автономного учреждения Кинематографии "Видновская дирекция киносети" отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.