Заместитель председателя Московского областного суда Соловьев С.В., рассмотрев жалобу Шушакова В.М. - должностного лица Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, на решение Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г. и решение Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ИП Лукьяненко А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу "данные изъяты" от 23.12.2015г., индивидуальный предприниматель Лукьяненко А. В., ОГРНИП: "данные изъяты", ИНН: "данные изъяты", "данные изъяты" года рождения, уроженец р. "данные изъяты" гора "данные изъяты", зарегистрированный по адресу: "данные изъяты", был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000.00 рублей.
Решением Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г. постановление отменено, с направлением на новое рассмотрение в тот же административный орган в связи с допущенными нарушениями требований КоАП РФ.
Решением Московского областного суда от "данные изъяты" решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, должностное лицо органа административной юрисдикции их обжаловало, в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, просило отменить, и принять новый судебный акт указывая на нарушение норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы Шушакова В.М. не нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава вмененного обществу административного правонарушения состоит в том числе и в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы.
Как следует из материалов дела, ИП Лукьяненко А.В. ведет хозяйственную деятельность по организации отдыха - кафе - бар, расположенном в нежилом помещении общей площадь 360 кв. м, расположенном по адресу: "данные изъяты", помещение в здании ГДО, пом. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, находящемся в субаренде, установлено, что 26.11.2015г. ИП Лукьяненко А.В, не представил в установленные сроки расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 кварталы 2015г. в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
Данные действия квалифицированы административным органом по ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установили судьи двух инстанций, и это подтверждается материалами дела, постановление должностного лица от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении в отношении ИП Лукьяненко не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, а именно: в материалах дела отсутствуют, а соответственно, в постановлении не приведены доказательства, на которых должностное лицо основывает свой вывод о виновности ИП Лукьяненко А.В. в совершении указанного правонарушения. В нарушение требований ст.25.11 КоАП РФ прокурор о рассмотрении дела должностным лицом не извещался, сведения о его надлежащем извещении в материалах дела отсутствуют. Городской суд законно и обоснованно указал, что изложенные выше обстоятельства являются самостоятельным и безусловным основанием к отмене постановления.
В связи с тем, что на момент отмены постановления срок давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ не истек, суд правильно пришел к выводу о том, что данные обстоятельства не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело и направил дело на новое рассмотрение должностному лицу, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Обжалуемые решения основаны на материалах дела и законе, соответствует требованиям ч. 2 ст. 30.7,30.9 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Одинцовского городского суда "данные изъяты" от "данные изъяты"г. и решение Московского областного суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении ИП Лукьяненко А. В., оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЦФО Шушакова В.М.- без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.В. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.