Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего Ноевой В.В.,
судей Дьяконовой З.С., Ивановой М.Н.,
при секретаре Петровой Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2016 года, которым по административному иску Сенник Н.В. и А. к администрации муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) об оспаривании решения органа местного самоуправления, взыскании судебных расходов,
постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать решение Единой комиссии по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" АМР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) от 07 сентября 2016 года в части отказа семье Сенник Н.В. в перечислении социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающими права Сенник Н.В. и А.
Обязать АМР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу перечислить Сенник Н.В. социальную выплату согласно свидетельству серии ******** N ... о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Взыскать с АМР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) в пользу Сенник Н.В. судебные расходы в сумме 12 000 руб.
Заслушав доклад судьи Ивановой М.Н., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Сенник Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к АМР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) о признании незаконным решения об отказе в перечислении социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" незаконным. В обоснование иска указано, что Сенник Н.В., как участник подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"", имеет свидетельство о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения на сумму ... руб. После приобретения квартиры общей площадью ... кв.м., ей отказано в перечислении социальной выплаты по той причине, приобретенная жилая площадь не соответствует требованиям закона - 42 кв.м. на семью из двух человек. Полагая, что поскольку приобретенная квартира соответствует требованиям закона, устанавливающим размер учетной нормы жилья, а отказ в перечислении социальной выплаты нарушает ее права и интересы, просила признать его незаконным и обязать ответчика устранить указанное нарушение.
Судом принято вышеуказанное решение. Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и принять новое об отказе в удовлетворении иска в связи с неправильным применением судом норм материального права. Указывает, что приобретенное истцом жилье не соответствует требованиям закона, поэтому основания для социальной выплаты отсутствуют. Также считает договор купли-продажи и дополнительное соглашение к нему недействительным.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что площадь приобретенной квартиры соответствует социальной норме жилья в размере 12 кв.м. на одного человека, поэтому оснований для отказа в социальной выплате у ответчика не имелось.
Судебная коллегия считает данный вывод суда правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица или государственного органа необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.
Данные условия установлены судом при рассмотрении дела.
Так, из материалов дела следует, что 21 октября 2015 года Сенник Н.В., как молодой семье, имеющей право на получение социальной выплаты, выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Саха (Якутия) на сумму ... руб.
Данное свидетельство выдано в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и действительно до 21.07.2016 (включительно), должно быть предъявлено в банк до 21.12.2015 (включительно).
02 декабря 2015 года на основании договора купли-продажи, заключенного с Я., Сенник Н.В. приобрела квартиру в п. ... , площадью ... кв.м.
По обращению Сенник Н.В. ответчик письмом от 20 сентября 2016 года сообщил, что 07 июня 2016 решением Единой комиссии по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" ей отказано в произведении социальной выплаты по заключенному договору купли-продажи в связи с тем, что приобретенная квартира имеет площадь менее 42 кв.м.
Действительно, в целях обеспечения реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года N 673 утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 ? 2016 годы".
Согласно п. 12 данного Порядка, размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) 42 кв. м.
Согласно п. 43 данного Порядка общая площадь приобретаемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения.
Указанные нормы действовали на момент выдачи истцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09 апреля 2016 года N 95 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы" указанный Порядок признан утратившим силу, утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".
Положения вновь утвержденного Порядка, в части установления размера общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, а также размера общей площади приобретаемого жилого помещения, аналогичны ранее установленным.
Согласно Порядку, действующему на момент принятия оспариваемого отказа, в случае использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
По смыслу данного положения, исходя из того, что учетная норма жилья в АМО "п. ... " составляет 12 кв.м., квартира, которую приобрела Сенник Н.В. с целью использования социальной выплаты, должна быть общей площадью не менее 24 кв.м.
Следовательно, приобретая квартиру площадью ... кв.м. на состав семьи из двух человек, Сенник Н.В., выполнила необходимые условия для получения социальной выплаты.
Установив фактические обстоятельства дела, правильно применив нормы материального права, исходя из отсутствия правовых основания для перечисления истцу социальной выплаты, суд первой инстанции обоснованно признал отказ ответчика незаконным и обязал его устранить допущенное нарушение прав Сенник Н.В. и ее несовершеннолетней дочери А.
Судебная коллегия считает, что при разрешении возникшего спора суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилрешение, основанное на верной оценке совокупности представленных по делу доказательств и требованиях норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Доводы о том, что судом сделана ссылка не несуществующий нормативно-правовой акт отклоняется, поскольку ошибочное указание наименования постановления представительного органа субъекта РФ (постановление Правительства РС (Я) от 09 апреля 2016 года N 95 об утверждении "Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат ... " вместо постановление Правительства РС (Я) от 09 апреля 2016 года N 95 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы" вместе с "Порядком предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты ... ") не влияет на правильность принятого судебного постановления и выводов суда.
Утверждение о недействительности договора купли-продажи квартиры и дополнительного соглашения к нему является несостоятельным, поскольку в установленном порядке договор не оспорен, недействительным не признан. Оснований полагать, что договор и дополнительное соглашение не соответствуют требованиям закона, не имеется.
Судебная коллегия отмечает, что отказ в социальной выплате обусловлен несоответствием приобретенного жилого помещения установленным требованиям в части общей площади. Других оснований в оспариваемом отказе ответчиком не приведено.
Следовательно, при разрешении спора между сторонами в судебном порядке проверка отказа в получении социальной выплаты по иным основаниям не допускается, равно как и инициирование повторной проверки Единой комиссией сведений в целях реализации права участников на получение социальной поддержки.
Семья истцов не исключена из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", свидетельство предъявлено стороной своевременно, поэтому иные основания для отказа в социальной выплате, на которые указывает ответчик, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции, которой дана надлежащая оценка в судебном акте, правовые основания для иной оценки выводов суда судебная коллегия не усматривает.
При таких обстоятельствах оснований к отмене, изменению решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2016 года по административному иску Сенник Н.В. и А. к администрации муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" Республики Саха (Якутия) об оспаривании решения органа местного самоуправления, взыскании судебных расходов оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: Ноева В.В.
Судьи: Дьяконова З.С.
Иванова М.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.