Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Онохова Ю.В., Смирнова Е.А,
по докладу судьи краевого суда Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Рыбнике В.В.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Мадыльяна А.А., Симония Д.М. на основании доверенности Дроздовой Ю.А. на решение Центрального районного суда г. Сочи от 23 августа 2016 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Симония Д.М., Мадыльян А.А. обратились в суд с административным иском об оспаривании отказа администрации города " Ф.И.О. "1 в выдаче разрешения на строительство сроком на 20 месяцев объекта капитального строительства "Многоквартирный жилой дом "Дмитрий Донской" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202005:35, расположенного по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... ".
Требования мотивированы тем, что " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7 являются собственниками земельного участка площадью 2000 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0202005:35, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирный дом, расположенного по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... ".
" ... " административными истцами получен градостроительный план на указанный земельный участок.
" Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7 через МАУ г. " Ф.И.О. "1 "МФЦ" обратились в администрацию города " Ф.И.О. "1 с заявлением о выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства по объекту "Многоквартирный жилой дом "Дмитрий Донской" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202005:35 по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... ". Письмом администрации города " Ф.И.О. "1 от " ... " исх. " ... " административным истцам отказано в выдаче разрешения на строительство указанного объекта.
Считая отказ органа местного самоуправления незаконным, " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7 обратились в суд с настоящими требованиями.
Решением Центрального районного суда г. " Ф.И.О. "1 от " ... " в удовлетворении административного иска " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7 отказано.
В апелляционной жалобе представитель " Ф.И.О. "7, " Ф.И.О. "6 на основании доверенности " Ф.И.О. "8 выражает несогласие с принятым решением суда, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование жалобы указывает, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения не усмотрела.
Из материалов дела следует, что " Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7 являются собственниками земельного участка площадью 2000 кв.м, с кадастровым номером 23:49:0202005:35, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирный дом, расположенного по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... ".
" ... " административными истцами получен градостроительный план N RU23309000 " ... " на указанный земельный участок.
" Ф.И.О. "6, " Ф.И.О. "7 через МАУ г. " Ф.И.О. "1 "МФЦ" обратились в администрацию города " Ф.И.О. "1 за предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" по объекту "Многоквартирный жилой дом "Дмитрий Донской" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202005:35 по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... ".
Письмом администрации города " Ф.И.О. "1 от " ... " исх. " ... " административным истцам отказано в выдаче разрешения на строительство объекта "Многоквартирный жилой дом "Дмитрий Донской" на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0202005:35 по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... ".
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
На основании части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.
Как следует из содержания отказа администрации города " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... ", в соответствии с представленной проектной документацией, проектируемый объект расположен в зоне "СЗЗ-П" - санитарно-защитные зоны от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов (ЗАО "Сочинский деревообрабатывающий завод", грузовые и пассажирские автопредприятия), которая в соответствии с законодательством налагает ограничения в использовании земельного участка под жилищное строительство.
Решением " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... " изменены границы зон с особыми условиями использования территорий по природным и санитарно-гигиеническим требованиям в связи с ликвидацией производства. Подпунктами 2.2, 2.8 пункта 2 Решения исключены следующие пункты в подпункте 5 пункта 9.3 главы 9 (таблица 4 "Перечень производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов с указанием размеров санитарно-защитных зон") Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт " Ф.И.О. "1: - пункт 11 ЗАО "Сочинский деревообрабатывающий завод" его охранной зоны (300 м); - пункт 48 "Грузовые и пассажирские автопредприятия", его охранной зоны (100 м).
Решением " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... ", вступившего в силу " ... ", внесены изменения в решение " Ф.И.О. "1 от " ... " " ... " "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт " Ф.И.О. "1". Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства дополнены коэффициентом использования территории (КИТ).
Согласно информационной системе обеспечения градостроительной деятельности земельный участок общей площадью 2000 кв.м с кадастровым номером 23:49:0202005:35 по адресу: г. " Ф.И.О. "1, " ... " расположен в территориальной зоне Ж4.
В соответствии с установленными нормативами на земельном участке площадью 2000 кв.м с учетом коэффициента использования территории (КИТ) - 1,8, суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений (существующих, и тех, которые могут быть построены дополнительно) должна составлять не более 3600 кв.м.
Согласно представленным материалам проектной документации общая площадь проектируемого объекта превышает вышеуказанные нормативы (общая площадь здания 10338,5, площадь надземной части здания - более 9 000 кв.м).
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от " ... " N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пункта 5.1 СанПиН 2.2.1/2. " ... "-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе, жилую застройку, включая отдельные дома.
Правилами землепользования и застройки муниципального образования города-курорта " Ф.И.О. "1, утвержденными решением " Ф.И.О. "1 " ... " " ... ", установлены ограничения санитарно-защитных зон от техногенных стационарных источников.
Однако, как установлено судом, административные истцы намереваются возвести многоквартирный жилой дом на земельном участке в границах санитарно-защитной зоны, что противоречит требованиям действующего законодательства, а также градостроительному плану земельного участка.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что у административного ответчика не имелось законных оснований для выдачи разрешения на строительство, судебная коллегия находит правильным.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Сочи от 23 августа 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Мадыльяна А.А., Симония Д.М. на основании доверенности Дроздовой Ю.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.