Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре П., рассмотрев 07 декабря 2016 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Сенаторовой Т.Н. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 октября 2016 года, которым
постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми N 11001/16/32181 от 05 сентября 2016 года, которым и.о. руководителя ТУ Росимущества в РК Сенаторова Т.Н. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба и.о. руководителя ТУ Росимущества в РК - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Сыктывкару N 1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми N 11001/16/32181 от 05 сентября 2016 года и.о. руководителя ТУ Росимущества в РК Сенаторова Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "сумма" рублей.
Сенаторова Т.Н. оспорила вынесенное постановление должностного лица в Сыктывкарский городской суд Республики Коми, указав на отсутствие состава административного правонарушения и процессуальные нарушения.
Судьёй принято приведённое выше решение.
Не согласившись с указанным решением, Сенаторова Т.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу акты в связи, приводя те же доводы, что и при обращении с жалобой в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Сенаторову Т.Н., поддержавшую доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащими отмене.
В соответствии с частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа.
Материалами дела подтверждается, что Сенаторова Т.Н. состояла в должности и.о. руководителя ТУ Росимущества в РК с "дата" на основании Приказа от "дата" N "номер".
Судом установлено, что "дата" и.о. руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми не выполнила требования и.о. начальника - старшего судебного пристава ОСП по г. Сыктывкару УФССП России по Республике Коми от "дата" обеспечить явку представителя с надлежаще оформленными полномочиями для принятия конфискованного имущества.
Привлекая должностное лицо ТУ Росимущества в Республике Коми к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. начальника отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов по г. Сыктывкару N 1 Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Дробахина О.Н., с которым согласились судья городского суда, исходил из законности требования судебного пристава-исполнителя об обеспечении явки представителя с надлежаще оформленными полномочиями по адресу: "адрес" ( ... ) для приёма имущества, указанного в исполнительном документе, и наличии в бездействии и.о. руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми, не выполнившего законное требование судебного пристава-исполнителя, признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С изложенным согласиться не могу по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2003 года N 311 "О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства" для передачи имущества, обращенного в собственность государства, государственный орган (организация), владеющий таким имуществом, либо судебный пристав-исполнитель уведомляет Российский фонд федерального имущества (его отделение) либо соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пункте 2 названного Положения, о наличии и месте нахождения этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, место передачи имущества, подлежащего конфискации и обращению в доход государства, определено судебным приставом-исполнителем по адресу: "адрес" ( ... ).
Однако указанный случай передачи имущества прямо не указан действующим законодательством в качестве случая, когда судебный пристав-исполнитель вправе вызвать стороны исполнительного производства и иных лиц для совершения исполнительных действий.
Кроме того полагаю, что в данном случае допущены существенные процессуальные нарушения, вследствие чего материалы дела не содержат доказательств совершения Сенаторовой Т.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, первоначально протокол N "номер" об административном правонарушении был составлен в отношении и.о. руководителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми Сенаторовой Т.Н. "дата", в присутствии последней, ей было вручено уведомление за подписью и.о. начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару N 1 УФССП России по Республике Коми о рассмотрении дела "дата".
В этот же день и.о. начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару N 1 УФССП России по Республике Коми вынесено определение, которым протокол об административном правонарушении возвращён судебному приставу-исполнителю в связи с неполнотой представленных материалов, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указана конкретная часть статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствует указание на место его составления.
"дата" Сенаторовой Т.Н. было вручено уведомление за подписью и.о. начальника отдела - старшим судебным приставом ОСП по г. Сыктывкару N 1 УФССП России по Республике Коми о том, что дело об административном правонарушении переносится на "дата".
"дата" вместо рассмотрения дела по существу, с участием защитника Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми Сенаторовой Т.Н. - Цумана А.А. был составлен фактически новый протокол N "номер" об административном правонарушении от "дата" уже в отношении юридического лица - Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом, содержащий указание на место его составления и часть 3 статьи 17.14 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
О том, что будет рассматриваться вопрос о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении, Сенаторова Т.Н. судебным приставом-исполнителем не извещалась.
Фактически "дата" вместо внесения исправлений в протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, был составлен новый протокол, датированный "дата", в отношении юридического лица.
В материалах дела отсутствует протокол об административном правонарушении в отношении Сенаторовой Т.Н. по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное выше свидетельствует о том, что должностное лицо и судья городского суда в нарушение требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выяснили все значимые для разрешения данного дела обстоятельства и не устранили иным образом имеющиеся сомнения относительно законности и обоснованности Сенаторовой Т.Н. к административной ответственности.
Выявленные нарушения являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекут отмену состоявшихся по делу актов.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Сыктывкару Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми N 11001/16/32181 от 05 сентября 2016 года и решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 октября 2016 года отменить, производство по делу в отношении и.о. руководителя ТУ Росимущества в РК Сенаторовой Т.Н. по части 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Судья- В.М. Соболев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.