Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Сабурова А.О. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бествей",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2016 года общество с ограниченной ответственностью "Бествей" (далее - ООО "Бествей", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде приостановления деятельности на срок 10 суток в виде временного прекращения деятельности "данные изъяты", расположенного по адресу: "адрес" по оказанию услуг общественного питания населению (в том числе приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению).
Не согласившись с постановлением судьи, "данные изъяты" Сабуров А.О. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность привлечения общества к административной ответственности.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "Бествей" поступило в Верховный Суд Чувашской Республики 14 декабря 2016 года.
16 декабря 2016 года "данные изъяты" Сабуров А.О. при личной явке в суд подал ходатайство об отложении рассмотрения жалобы ввиду нахождения на лечении в связи с полученной травмой.
Оснований для удовлетворения указанного выше ходатайства не имеется.
Достоверных доказательств о том, что по медицинским показаниям Сабуров А.О. лишен возможности участвовать в судебном заседании, заявителем не представлено.
Незаверенная копия листа временной нетрудоспособности, согласно которому Сабуров А.О. освобожден от работы в период с ДД.ММ.ГГГГ без помещения в стационар, не является таковым.
Неявка законного представителя не лишает Общество возможности направить иного представителя для защиты своих интересов.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя Сабурова А.О., извещенного надлежащим образом, выслушав мнение представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике Жукова Д.Ю., прихожу к следующему.
Статья 6.6. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.
Обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению вменена индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно статье 17 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Как следует из материалов дела и верно установлено судьей, 28 и 29 сентября 2016 года должностными лицами отдела санитарного надзора, государственной регистрации и лицензирования Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики Е.В.Г. от 7 сентября 2016 года N проведена внеплановая выездная проверка ООО "Бествей" "данные изъяты" расположенном и функционирующем по адресу: "адрес", в ходе которой установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:
- в кафе не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов с указанием времени приготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, времени решения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, тогда как в наличии имелись следующие полуфабрикаты: полуфабрикат для хуплу из свинины, полуфабрикат для шашлыка из свинины, тертый сыр;
- на 28 сентября 2016 года не проводится ежедневная оценка качества блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (со слов повара М.О.А. бракеражный журнал не ведется);
- в мясо-рыбном цехе обнаружены живые насекомые - тараканы (на разделочных досках, производственном столе), в горячем цехе во фритюрном жире в оборудовании для жарки изделий во фритюре обнаружено скопление мертвых тараканов (стенки данного оборудования на ощупь теплые, что говорит о том, что недавно это оборудование использовалось; в меню имеется картофель фри по цене 45 рублей); документы, подтверждающие проведение мероприятий по дезинсекции в кафе, не представлены;
- 3 из 8 разделочных ножей не промаркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом; разделочный инвентарь (ножи с маркировкой ОС, PC, М, ХЗ) для готовой и сырой продукции хранится совместно на одной магнитной планке;
- колода для разруба мяса не установлена на крестовине или специальной подставке и не скреплена металлическими обручами;
- горячий цех с участком приготовления холодных закусок не оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды (со слов повара М.О.А. персонал руки моет в моечных ваннах для кухонной посуды);
- для мытья столовой посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна;
- повар М.О.А. работает в грязном фартуке и с ювелирным украшением (кольцо);
- персонал (2 повара) работает не в полном комплекте санитарной одежды (фартук, колпак);
- у посудомойщицы (представилась И.Т.И.) волосы не подобраны под косынку;
- для обработки сырой птицы не выделен отдельный стол, тогда как в морозильном ларе имеется тушка птицы в промышленной упаковке (обработка мяса свинины, мяса птицы и рыбы проводится на одном столе в мясо-рыбном цехе).
Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции: так, на 28 сентября 2016 года в связи с неисправностью холодильного оборудования в мясо-рыбном цехе вся сырая мясная продукция проносится через горячий цех и участок приготовления холодных закусок в морозильный ларь (в ларе тушка птицы в промышленной упаковке совместно с маслом сливочным в промышленной потребительской упаковке, мясными полуфабрикатами: полуфабрикат для хуплу, полуфабрикат для шашлыка из свинины).
Кроме того, в 13 часов 05 минут 29 сентября 2016 г. в ООО "Бествей" "данные изъяты" расположенном по адресу: "адрес" установлено следующее: директором ООО "Бествей" представлен журнал бракеража готовой проду кции, начатый 27 сентября 2016 г., в котором указаны дата изготовления блюда, время снятия бракеража, наименование блюда, результаты органолептической оценки, примечание (написана фамилия М.О.А. в некоторых строках), ФИО и подпись "данные изъяты" Сабурова А.О., но не указаны время изготовления продукта, время разрешения на раздачу (реализацию) продукций изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.
Приведенное выше является нарушением санитарно - эпидемиологических требований "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила" и статей 11, 17 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", поэтому действия ООО "Бествей" правильно квалифицированы по статье 6.6 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "Бествей" в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении N от 18 октября 2016 года, актом проверки N от 7 октября 2016 года, и другими имеющимися в деле доказательствами.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не служит основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы заявителя незаконном проведении внеплановой выездной проверки по мотивам отсутствия жалоб потребителей и выявленных фактов заболеваний нельзя признать обоснованными.
Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
С 23 января 2015 года действует пункт 2 статьи 13 Федерального закона N 29-ФЗ, в соответствии с которым при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
При этом согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ распоряжение руководителя органа контроля, изданное на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации является самостоятельным основанием для проведения внеплановой проверки.
Как следует из текста распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики Е.В.Г. от 7 сентября 2016 года N внеплановая выездная проверка ООО "Бествей" проведена в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, поэтому в данном случае обращения потребителей и последствий в виде заболеваний не требовалось.
Наличие спора с владельцем здания, о чем указывает заявитель в жалобе, не освобождает Общество об обязанности соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения.
Наказание ООО "Бествей" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, при этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, обоснованно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Данный вид наказания соответствует задачам, установленным статей 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Срок административного приостановления деятельности назначен в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ, оснований для его изменения не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного заявителю, по делу отсутствуют.
Утверждение ООО "Бествей" о том, что основная часть выявленных в ходе проверки нарушений были устранены к моменту рассмотрения делу судьей районного суда, не является основанием для смягчения назначенного наказания.
Нарушений норм процессуального права при привлечении ООО "Бествей" к административной ответственности не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Бествей" оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Сабурова А.О. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.