Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Угабаевой О.Н. на определение административной комиссии при Ядринской районной администрации от 7 сентября 2016 года N 255/2016 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2016 об оставлении без изменения вышеуказанного определения административной комиссии,
УСТАНОВИЛ:
определением административной комиссии при Ядринской районной администрации от 7 сентября 2016 года N 255/2016 в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" по заявлению Угабаевой О.Н. отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Определение обжаловано Угабаевой О.Н. в районный суд.
Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2016 года определение административной комиссии при Ядринской районной администрации N 255/2016 года от 7 сентября 2016 года оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными определениями, Угабаева О.Н. обратилась с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене, в обоснование ссылается на процессуальные нарушения, допущенные административной комиссией при вынесении определения.
Изучив представленные материалы и проверив доводы жалобы, выслушав заявителя Угабаеву О.Н., поддержавшую доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие представителей административной комиссии при Ядринской районной администрации Чувашской Республики, прихожу к следующему.
Статья 6 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (далее - Закон) предусматривает административную ответственность за неисполнение должностным лицом государственного органа Чувашской Республики, органа местного самоуправления, республиканской государственной или муниципальной организации законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, связанных с осуществлением им своих полномочий, либо создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ему заведомо ложной информации или несоблюдение установленных сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы депутата.
Как следует из материалов дела, 22 июня 2016 года Угабаева О.Н., являющаяся депутатом "данные изъяты", обратилась к "данные изъяты" ФИО1 с письменным запросом о предоставлении ей списка-реестра муниципального имущества Ядринского городского поселния, списка сдаваемых в аренду недвижимости и земельных участков, списка имущества, переданного "данные изъяты" в хозяйственное ведение. Указанный запрос Угабаева О.Н. поименовала как "депутатский".
Письмом "данные изъяты" ФИО1 от 4 июля 2016 года Угабаевой О.Н. разъяснено, что в запрашиваемой информации усматриваются признаки, указанные в Федеральном законе N 273 "О противодействии коррупции", копия запроса направлена на рассмотрение постоянных комиссий Собрания депутатов Ядринского городского поселения Чувашской Республики. Заявителю сообщено, что при получении положительного ответа комиссий запрос будет исполнен.
13 июля 2016 года Угабаева О.Н. обратилась с письменным заявлением в органы прокуратуры с требованием принять в отношении лиц, не предоставивших истребованную информацию, меры, предусмотренные статьями 6 и 6.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
Для рассмотрения и при наличии оснований составления протоколов об административных правонарушений, предусмотренных статьями 6 и 6.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" материалы прокурорской проверки направлены в адрес председателя административной комиссии при Ядринской районной администрации.
Определением административной комиссии при Ядринской районной администрации от 7 сентября 2016 года N 255/2016 в возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" по заявлению Угабаевой О.Н. отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Указанное определение административной комиссии мотивировано тем, что письменное обращение Угабаевой О.Н. не является депутатским запросом, так как в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики от 3 октября 2012 года N 64 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Чувашской Республике" депутатским запросом является не любое письменное обращение депутата, а лишь то, которое связано с его депутатской деятельностью, внесено в письменной форме на рассмотрение представительного органа муниципального образования и его решением признано депутатским запросом.
Определение принято административной комиссией в составе ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и подписано исполняющим обязанности председателя ФИО8
Протокол заседания административной комиссии подписан исполняющим обязанности председателя ФИО8 и ответственным секретарем ФИО5
Рассматривая жалобу Угабаевой О.Н. судья районного суда не нашел основания для его отмены.
В жалобе, рассматриваемой в настоящем судебном заседании, Угабаева О.Н. ссылается на нарушение порядка принятия и оформления определения административной комиссии - протокол заседания и определение должны быть подписаны председателем административной комиссии, утвержденным решением представительного орган местного самоуправления, а исполняющая обязанности председателя ФИО8 таковым не является. Полагает, что в отсутствие прежнего председателя административной комиссии ФИО9, уволенного по собственному желанию с должности заместителя руководителя Ядринской районной администрации, комиссия утратила возможность принятия какого - либо решения.
Приводимые Ягабаевой О.Н. доводы не влекут отмену определения административной комиссии и решения судьи районного суда по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года N 17 "Об административных комиссиях" устанавливает, что решение принимается административной комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
Из представленных материалов следует, что на момент принятия обжалуемого Угабаевой О.Н. определения административная комиссия при Ядринской районной администрации состояла из 10 членов, при этом 7 сентября 2016 года на заседании присутствовало 7 членов из 10, за принятие обжалуемого определения проголосовало 7 членов.
Факт того, что протокол заседания и определение подписаны исполняющим обязанности председателя административной комиссии ФИО8 в отсутствие решения представительного органа местного самоуправления об утверждении ее председателем, не ставит под сомнение результаты волеизъявления членов комиссии, при этом основополагающий принцип принятия решения, установленный частью 2 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 30 мая 2003 года N 17, нарушен не был.
Помимо этого, в силу статей 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ вопрос о наличии состава и виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или законами субъекта РФ, подлежит выяснению только в рамках возбужденного административного производства при условии, если на момент рассмотрения дела не истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленной нормами Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5, статьи 24.5 КоАП РФ, истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим возможность возбуждения производства по делу об административном правонарушении и обсуждения вопросов о виновности лица, наличии (отсутствии) в его действиях состава или события административного правонарушения.
Следовательно, доводы жалобы с учетом истечения срока давности привлечения к административной ответственности не могут быть приняты во внимание, поскольку дело об административном правонарушении не возбуждалось.
Иных доводов, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся по делу решений, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения административной комиссии и решения судьи, не имеется
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
определение административной комиссии при Ядринской районной администрации от 7 сентября 2016 года N 255/2016 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 26 октября 2016 об оставлении без изменения вышеуказанного определения административной комиссии оставить без изменения, жалобу заявителя Угабаевой О.Н. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.