Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего И.И. Хуснутдиновой
судей Н.В. Пестовой, И.В. Сенотрусовой
при секретаре А.Г. Чирковой
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Денисовой И. Л. на решение Центрального районного суда города Хабаровска от 16 сентября 2016 года по делу по иску Денисовой И. Л. к Дальневосточному территориальному управлению Росграницы, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, министерству транспорта Российской Федерации о взыскании недоплаченной компенсации при ликвидации федерального органа, денежной компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Н.В. Пестовой, объяснения И.Л. Денисовой, судебная коллегия
установила:
Денисова И.Л. обратилась в суд с иском к Дальневосточному территориальному управлению Росграницы, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, министерству транспорта Российской Федерации о взыскании недоплаченной компенсации при ликвидации федерального органа, денежной компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что 07.09.2009 г. истец была назначена на должность "данные изъяты" Дальневосточного территориального управления Росграницы. С 15.04.2013 г. назначена "данные изъяты". С 09.11.2014 г. ей предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Приказом от 06.04.2016 г. N она уволена на основании п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (упразднение Дальневосточного территориального управления Росграницы). Полагает, что при увольнении ответчик недоплатил компенсацию, причитающуюся при ликвидации Дальневосточного территориального управления Росграницы, т.к. при начислении денежного содержания необходимо было руководствоваться Положением "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г. N 922. Ответчик незаконно исключил из расчетного периода время, а также начисленные за это время суммы, если работник получал пособие по временной нетрудоспособности и период отпуска по уходу за ребенком.
Просила суд взыскать с ответчика в ее пользу недополученную денежную компенсацию в размере "данные изъяты", компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты".
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от 16 сентября 2016 года в удовлетворении исковых требований Денисовой И.Л. отказано.
В апелляционной жалобе Денисова И.Л., ссылаясь на незаконность, необоснованность решения суда, просит его отменить, принять новое об удовлетворении иска. Указывает, что судом дана ненадлежащая оценка расчету, который предоставлен ответчиком. Считает, что при расчете денежного содержания необходимо было применить порядок расчета, предусмотренный Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а период расчета подлежал исчислению согласно постановлению Правительства РФ "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
Письменных возражений на доводы апелляционной жалобы не поступило.
Представители Дальневосточного территориального управления Росграницы, Федерального агентства по обустройству государственной границы, Министерства транспорта РФ в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли.
Судебная коллегия, руководствуясь ст.167 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 г. N 13 "О применении судами норм Гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", с учетом мнения лиц, участвующих в деле, явившихся в суд апелляционной инстанции, признает причины неявки неуважительными и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции Денисова И.Л. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила решение суда отменить и принять новое, об удовлетворении заявленных требований.
Проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.330 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела допущено не было.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Денисова И.Л. в период с 07.09.2009 г. по 18.04.2016 г. проходила государственную гражданскую службу в Дальневосточном территориальном Управлении Росграницы. С 07.09.2009 г. в должности "данные изъяты". С 15.04.2013 г. в должности "данные изъяты".
На основании приказа N от 07.11.2014 г. Денисовой И.Л. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до трех лет.
Указом Президента РФ от 02.02.2016 г. N 40 "Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации" Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации упразднено.
Приказом N от 06.04.2016 г. с Денисовой И.Л. расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с 18.04.2016 г. с государственной гражданской службы на основании п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в связи с упразднением государственного органа).
При увольнении Денисовой И.Л. ответчиком была выплачена причитающаяся ей в связи с увольнением вследствие упразднения государственного органа и предусмотренная п. 3.1 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом судом установлено, что в расчет размера денежного содержания ответчиком не была включена сумма премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Разрешая исковые требования суд установил, что оснований для применения Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" при выплате компенсации в связи с ликвидацией государственного органа не имеется, в связи с чем пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом исковых требований..
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в виду следующего.
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, как следует из его преамбулы, установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 указанного федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу ч.1 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с ч.5 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента, ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Согласно ч.10 ст.50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае упразднения государственного органа (п.8.3 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1-8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается (п.3.1. часть 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
В силу ст.73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Частью 7 ст.11 Трудового кодекса РФ также установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Из приведенных нормативных положений следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, регламентирован входящим в систему законодательства о государственной гражданской службе специальным нормативным актом, а именно Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.
Следовательно, к возникшим спорным правоотношениям, в том числе и в части порядка исчисления выплаты компенсации в связи с упразднением государственного органа при увольнении истца с государственной гражданской службы, не подлежит применению Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", также как и в части определения периода для расчета такой компенсации.
Доводы апелляционной жалобы истца правовых оснований для отмены решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, которую судебная коллегия признает правильной.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда г.Хабаровска от 16 сентября 2016 года по делу по иску Денисовой И. Л. к Дальневосточному территориальному управлению Росграницы, Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, министерству транспорта Российской Федерации о взыскании недоплаченной компенсации при ликвидации федерального органа, денежной компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу Денисовой И. Л. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции, в президиум Хабаровского краевого суда, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий И.И. Хуснутдинова
Судьи Н.В. Пестова
И.В. Сенотрусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.