Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Полозковой А.И., действующей на основании доверенности в интересах ОАО "РЖД", на решение Пушкинского городского суда "данные изъяты" от 26.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением госинспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора Короткова А.В. "данные изъяты" от 13.05.2016г. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" /ОАО "РЖД"/, ИНН 7708503727, ОГРН 103773987295, юридический адрес: "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000.00 рублей.
Решением Пушкинского городского суда "данные изъяты" от 26.07.2016г. указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник Полозкова А.И., действующая на основании доверенности в интересах ОАО "РЖД", его обжаловала, просила его и постановление должностного лица отменить ссылаясь на то, что они незаконны и необоснованны, судом недостаточно исследованы материалы дела, не приняты во внимание доводы ОАО "РЖД".
В судебное заседание защитник ОАО "РЖД" не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ не заявлял, в связи с чем, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Суд второй инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения решения суда и постановление должностного лица.
Как следует из материалов дела, Московско-Ярославской транспортной прокуратурой совместно со специалистом УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора 13.04.2016г. в период времени с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности в Путевой машинной станции "данные изъяты" МДРП ЦДРП - филиала ОАО "РЖД", включая задание котельной и служебно-бытовое здание "данные изъяты" (ПМС "данные изъяты"), расположенной по адресу: "данные изъяты" выявлены нарушения: - ст.6 Федерального закона от 09.02.2007г. N16-ФЗ "О Транспортной безопасности" (Закон N16-ФЗ), Приказа Министерства транспорта РФ от 21.02.2011г. "данные изъяты" "Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" в ПМС "данные изъяты" отсутствует уведомление о присвоении ОТИ и ТС, состоящих на балансе предприятия, категории и включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры; - в нарушение требований п.4 ст.12 Закона N16-ФЗ ОАО "РЖД" не представили в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного ст.6 Закона N16-ФЗ; - в нарушение п.5.12 Приказа Минтранса России "данные изъяты" от 08.02.2011г. и ч.1 п.6 Положения об организации обеспечения транспортной безопасности в ОАО "РЖД", утвержденного приказом президента ОАО "РЖД" "данные изъяты" от 12.11.2011г. отсутствует специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации не произведено, не произведена переподготовка ответственного за обеспечение транспортной безопасности объектов, транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ; - в нарушение п.5.6- "данные изъяты" Приказа Минтранса "данные изъяты" от 08.02.2011г. не разработаны и не исполняются внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ; - в нарушение приказов Министерства транспорта России, ФСБ России, МВД России "данные изъяты" от 05.03.2010г., требований п.п.17, п.4 приказа Минтранса России "данные изъяты" от 11.02.2010г., не разработан порядок действий при возникновении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства и взаимодействия с МВД, ФСБ, МЧС и другими структурами; - в нарушение п.5.9 Приказа Минтранса "данные изъяты" от 08.02.2011г. не разработан, не утвержден и не реализован порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие; - в нарушение требований Приказа Минтранса России "данные изъяты" от 16.02.2011г. не разработан порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства; - в нарушение п.п.5.30.20 приказа Министерства транспорта РФ "данные изъяты" от 08.02.2011г. не обеспечено ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ на видном месте поверх одежды; в нарушение п.п.5.25.1-5.25.5 Приказа Минтранса "данные изъяты" от 08.02.2011г. не установлены конфигурации границ и зоны транспортной безопасности; - в нарушение п.5.28 Приказа Минтранса "данные изъяты" от 08.02.2011г. не обеспечивается воспрепятствование проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); - в нарушение п.5.39 Приказа Минтранса "данные изъяты" от 08.02.2011г. не информируются уполномоченные представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой АНВ (отсутствует схема оповещения от АНВ).
По результатам проверки возбужденно дело об административном правонарушении, в отношении ОАО "РЖД", по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 09.02.2007г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п.п.5.6 п.5 "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. "данные изъяты", зарегистрирован Минюстом России 22.02.2011г. "данные изъяты"), субъект транспортной инфраструктуры обязан: разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе: п.п.5.6.6 Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ; п.п.5.9 разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
Данные положения (в месте с другими положениями, указанными в Требованиях) выполняются текстуально в период разработки плана обеспечения транспортной безопасности на основании п.2 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (утв. приказом Минтранса России от 11.02.2010г. "данные изъяты") и затем проект плана направляется на утверждение в ФАЖТ.
В соответствии со ст.6 Федерального Закона N16-ФЗ "О транспортной безопасности", объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.Указанные фактические обстоятельства и виновность ОАО "РЖД" в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, в том числе: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки Путевой машинной станции "данные изъяты" МДРП ЦДРП, включая здание котельной и служебно-бытовое здание "данные изъяты", расположенной по адресу: "данные изъяты"; приказом ОАО "РЖД" о назначении ответственного по транспортной безопасности в ПМС "данные изъяты"; перечнем объектов транспортной инфраструктуры, а также иными доказательствами по делу, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ОАО "РЖД" правильно квалифицированы по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, указанное лицо, являясь субъектом транспортной инфраструктуры, допустило неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Выводы судьи о виновности ОАО "РЖД" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности ОАО "РЖД" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что в действиях ОАО "РЖД" отсутствует состав правонарушения, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку был предметом судебного разбирательства, полностью опровергается доказательствами по делу, которым городским судом дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой правовых оснований не имеется.
В силу положений п.1 ст.4 ФЗ от 09.02.2007г. N16-ФЗ "О транспортной безопасности" и п.5.30 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. "данные изъяты", именно на субъект транспортной инфраструктуры возлагается обязанность по обеспечение транспортной безопасности.
Событие административного правонарушения и вина юридического лица подтверждается имеющимися в деле объективными доказательствами, исследованными судом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что у ОАО "РЖД" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно было привлечено к административной ответственности и при этом юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Суд при рассмотрении дела определилперечень имеющихся в деле доказательств, правомерно отнеся к ним все указанные в жалобе документы, пришел к обоснованному выводу о том, что они содержат в себе фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление об административном правонарушении составлено в отношении ОАО "РЖД" уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому оно обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления судьи, так как не опровергают правильные выводы суда о наличии в действиях ОАО "РЖД" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Определенные судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления по делу, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Пушкинского городского суда "данные изъяты" от 26.07.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Мишин И.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.