Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ОАО "Истринская теплосеть" Дмитриева Э.В. на решение Истринского городского суда "данные изъяты" от 21.10.2016г., постановление департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 12.09.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Истринская теплосеть",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу "данные изъяты" от 12.09.2016г. Открытое акционерное общество "Истринская теплосеть" (ОАО "Истринская теплосеть"), юридический адрес: 143500, "данные изъяты", ИНН:5017067757; ОГРН:1075017000079, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 60 000.00 рублей.
Решением Истринского городского суда "данные изъяты" от 21.10.2016г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с решением городского суда, законный представителя ОАО "Истринская теплосеть" Дмитриев Э.В. его обжаловал, просил отменить состоявшиеся по делу акты, производство по делу прекратить, в связи с тем, что постановление и решение городского суда вынесены с существенными нарушениями процессуальных требований, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Купченковой О.А., суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении решений не усматривает.
Статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, в период с "данные изъяты"г. по "данные изъяты" "данные изъяты" проводилась плановая выездная проверка исполнения и соблюдения норм и требований природоохранного и экологического законодательства РФ ОАО "Истринская теплосеть". По результатам проверки составлен акт проверки "данные изъяты"А от "данные изъяты"г. В результате выявленных нарушений инспектором Департамента Росприроднадзора по Центальному федеральному округу Матвеевой И.Л. составлен протокол об административном правонарушении от "данные изъяты" "данные изъяты" выявлено, что в 2011г. ОАО "Истринская теплосеть" на 42 котельных проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработан проект предельно - допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) и получено разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух "данные изъяты" МО от 26.03.2012г. сроком действия до 26.03.2017г. В составе проекта ПДВ разработан план - график контроля за соблюдением нормативов выбросов на источниках выбросов. Периодичность контроля на источниках N "данные изъяты", N "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" составляет 1 раз в год. Выявлено, что ОАО "Истринская теплосеть" контроль на стационарных источниках выбросов с привлечением аккредитованной лаборатории в 2015г. в Департамент Росприродназора по Центральному федеральному округу не представляло, тем самым нарушив требования ст.67 Федерального закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.25 Федерального закона от 04.05.1999г. N96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха".
По данному факту в отношении ОАО "Истринская теплосеть" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации.
Факт совершения Обществом вмененного правонарушения, как обоснованно указал городской суд, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: приказом о проведении внеплановой выездной проверки, уведомлением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, предписанием об устранении нарушения, и другими доказательствами по делу, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств, орган административной юрисдикции и городской суд обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
При этом понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КоАП и в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП формы вины (ст.2.2 КоАП) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП).
Доказательств, подтверждающих принятие заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации, предотвращение и устранение выявленных нарушений, а также доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения обществом вышеуказанных требований природоохранного и экологического законодательства Российской Федерации в материалы дела не представлено, в связи с чем вина общества в совершении вменяемых правонарушений является установленной.
Действия ОАО "Истринская Теплосеть" по ст. 8.1 КоАП РФ квалифицированы правильно. При этом, поскольку административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава вмененного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена 8.1 КоАП, основания для признания незаконным и отмены постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Вопреки доводам жалобы, наказание Обществу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в пределах санкции ст.8.1 КоАП РФ.
Каких-либо новых доводов и правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и городского суда о виновности ОАО "Истринская теплосеть" в инкриминируемом ему деянии, не являвшихся предметом рассмотрения в городском суде, в жалобе не приведено.
Процессуальных нарушений при привлечении ОАО "Истриснкая Теплосеть" к административной ответственности судом не установлено. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено, оснований для их пересмотра по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение решение Истринского городского суда "данные изъяты" от 21.10.2016г., постановление департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу от 12.09.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества "Истринская теплосеть" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Мишин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.