Судья Московского областного суда Магоня Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании от 06 декабря 2016 жалобу Залиханова А.А. - должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении на решение Дубненского городского суда Московской области от 15 августа 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. " О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания и производства работ на территории Московской области" в отношении Объединенного Института Ядерных исследований
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 14 июня 2016 года, вынесенным старшим инспектором ТО 1 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - юридическое лицо Объединенный Институт Ядерных исследований признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 19 Закона Московской области N161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (в редакции закона, действовавшей на момент выявления административного правонарушения) и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа.
Решением Дубненского городского суда Московской области от 15 августа 2016 года вышеуказанное постановление отменено, производство прекращено в связи с отменой закона, установившего административную ответственность за совершенное деяние.
Не согласившись с судебным решением, должностное лицо Залиханов А.А. его обжаловал, просил отменить, указывая, что судом ошибочно применена норма права, не подлежащая применению в данном случае, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение не было декриминализировано, поскольку аналогичные действия лица совершенные с 1 июля 2016 года подлежат квалификации по норме нового закона - ч.4 ст. 6.18 Кодекса Московской области.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему.
Как следует из материалов дела 01 июня 2016 года в 11 часов 30 минут по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Мичурина вблизи от дома N 31 по ул.Троицкая, нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, выразившееся в проведении работ в отсутствие необходимых ограждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, места для сбора мусора, в нарушение требований п.4 ст. 19 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области"допущенное юридическим лицом - Объединенным Институтом Ядерных исследований, за что в соответствии с ч.4 ст.19 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства", установлена административная ответственность.
Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии необходимых ограждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, организованных мест сбора строительных отходов и мусора, а равно несвоевременный вывоз строительных отходов и мусора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей и подлежит квалификации по ч. 4 ст. 19 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства".
По факту выявленных нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Объединенного Института Ядерных исследований, а затем и вынесено постановление о привлечении юридического лица к ответственности за совершение вышеуказанного правонарушения.
Принимая решение об отмене данного постановления и прекращая производство по делу, городской суд исходил из того, что глава 2 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре ... " утратила силу с 1 июля 2016 года в связи с принятием Закона Московской области от 24.06.2016 N 70/2016-ОЗ о введении в действие закона Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании утратившими силу некоторых законов Московской области, включая ст. 19 названного закона.
При этом суд исходил из положений ст. 1.7 КоАП РФ об обратной силе закона, улучшающего положение лица и п. 5 ч. 1 ст. 24.5, в соответствии с которым производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.
Между тем, суд второй инстанции находит данный вывод городского суда ошибочным по следующим основаниям.
Статьей 1.7 КоАП РФ, регламентирующей действие норм права во времени, установлен следующий порядок применение норм материального права и определено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Действительно, с 1 июля 2016 года Законом Московской области от 24.06.2016 N 70/2016-ОЗ признана утратившей силу глава 2 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре ... ", в том числе, ч.4 ст. 19, содержание которой приведено выше в настоящем решении.
Между тем, этим же законом введен в действие Закон Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Частью 4 статьи 6.18 названного Кодекса установлена ответственность за отсутствие ограждений в местах проведения земляных и иных видов работ, а также в других местах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, сравнительный анализ диспозиций ч.4 ст.19 ранее действовавшего закона и ч.4 ст.6.18 вновь принятого закона позволяют сделать вывод об их тождественности, в связи с чем, вывод городского суда о декриминализации деяния, вменявшегося в вину Объединенному Институту Ядерных исследований, и применение обратной силы закона, ухудшающего положение юридического лица, является ошибочным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ошибочное применение закона, не подлежащего применению, не позволило суду полно и объективно рассмотреть дело, как того требуют положения ст.24.1 КоАП РФ, что является существенным процессуальным нарушением и самостоятельным основанием к отмене судебного решения.
При изложенных обстоятельствах, в связи с допущенными по делу существенными процессуальными нарушениями, судебное решение подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение, при котором суду надлежит учесть изложенное выше и, проверив дело в полнм объеме, как того требуют положения ст.30.6 КоАП РФ, постановить по делу новое законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Дубненского городского суда Московской области от 15 августа 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19 Закона МО N161/2004-ОЗ от 30.11.2004г. "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания и производства работ на территории Московской области" в отношении Объединенного Института Ядерных исследований отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Е.Г. Магоня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.