Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бекловой Ж.В.,
судей Мизюлина Е.В., Филиповой И.В.,
при секретаре Иванове Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 ноября 2016 года апелляционную жалобу Ж. на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 30 августа 2016 года по делу
по иску Ж. к Комитету по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района о взыскании задолженности по выплате компенсации за лечение и отдых, компенсации за задержку ее выплаты, взыскании компенсации морального вреда,
заслушав доклад судьи Мизюлина Е.В.,
объяснения истицы,
УСТАНОВИЛА:
Ж. обратилась с иском к Комитету по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района о взыскании задолженности по ежегодной выплате на лечение и отдых за 2014-2015 годы в размере 340 000 руб., компенсации за задержку ее выплаты (пеней) в размере 80 061 руб. 50 коп., компенсации морального вреда в размере 100 000 руб.
Требования мотивировала тем, что она замещала должность муниципального служащего Комитета по управлению имуществом Администрации Солнечногорского муниципального района и 31.03.2016 года в связи с сокращением штата была уволена. Однако, ответчик, не смотря на поданное заявление, отказал в ежегодной денежной выплате на лечение и отдых за 2014-2015 годы, пропорционально отработанному времени.
Ответчик исковые требования не признал, просил отказать.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
Истица обжалует решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения истицы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного постановления.
Как усматривается из материалов дела, с 10.03.2010 года истица работала в должности главного специалиста отдела формирования земельных участков, затем консультантом отдела оформления земельных отношений Комитета по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.
На основании приказа от 31.03.2016 года N 35 с истицей был расторгнут трудовой договор по инициативе работодателя в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК РФ в связи с сокращением штата.
31.03.1016 года истица обратилась к ответчику с заявлением о выплате ей единовременно ежегодной выплаты на лечение и отдых за 2014 и 2015 календарные годы в соответствии с Положением "О ежегодной денежной выплате на лечение и отдых лицам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы Солнечногорского муниципального района", утвержденного Решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 29.08.2011 года N 296/36, а также процентов за нарушение установленного срока ежегодной выплаты на лечение и отдых за каждый день просрочки по день фактического расчета.
Однако, вышеуказанная ежегодная денежная выплата на лечение и отдых при увольнении не была произведена.
В соответствии со ст.6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятии обязательных для применения на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).
Согласно ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 23 настоящего Федерального закона при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Указанная норма закреплена в ст. 11 Закона Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", ст. 4 Закона Московской области от 18.09.2009 N 107/209-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области".
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 11.11.2011 N 194/2011-03 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области" денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, состоят из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.
Дополнительные выплаты включают в себя; для лиц, замещающих муниципальные должности - единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальную помощь; для лиц, замещающих должности муниципальной службы - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальную помощь.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований истицы, суд первой инстанции правильно исходил из того, что при увольнении, в том числе, по сокращению штата, дополнительные гарантии в виде выплат денежных средств на лечение и отдых лицам, замещающих муниципальные должности и муниципальным служащим, не предусмотрены ни Трудовым кодексом РФ, ни Законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области".
Доводы истицы о том, что право её на получение денежной выплаты на лечение и отдых было нарушено, поскольку положение о ежегодной денежной выплате на лечение и отдых действовало и предусматривало получение истицей данную выплату на момент её увольнения пропорционально отработанному времени в текущем календарном году, обоснованно отвергнуты судом, так как решением Совета депутатов от 26.05.2015 N 107/10 Положение "О ежегодной денежной выплате на лечение и отдых лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы Солнечногорского муниципального района" было отменено.
Таким образом, при увольнении муниципальный служащий не имеет права на получение единовременной денежной выплаты на санаторно-курортное лечение и отдых.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.
Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.
Руководствуясь ст. 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Солнечногорского городского суда Московской области от 30 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ж. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.