Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 27 октября 2016 года по делу по жалобе комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула на постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю Бякиной О.В. от 29 июля 2016 года, которым
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (КЖКХ г. Барнаула, Комитет), юридический и фактический адрес: г. Барнаул, ул. Гоголя, 48, ИНН 2225018307,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 22 июля 2016 года ***, составленному судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю (далее - МОСП по ОВИП) Борисовой В.С., в производстве службы судебных приставов находится исполнительное производство ***, возбужденное ДД.ММ.ГГ года, в отношении должника КЖКХ г. Барнаула, предмет исполнения: обязать Комитет произвести работы по капитальному ремонту крыши (в том числе обрешетки) и кровли, фановых труб, системы водоотведения с крыши и кровли, трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения, трубопроводов системы водоотведения, системы отопления, системы энергоснабжения в соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ ***С14 "адрес" в "адрес".
Бездействие КЖКХ г. Барнаула квалифицировано по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Центральный районный суд г. Барнаула, КЖКХ г. Барнаула просил отменить постановление должностного лица, ссылаясь на отсутствие вины Комитета в неисполнении решения суда. Обозначенные в решении суда работы не были проведены не по вине Комитета, поскольку исполнение решения суда требует разработки проектной документации, после чего необходимо провести открытый аукцион по подбору подрядной организации, которая будет выполнять работы по капитальному ремонту. В целях исполнения решения суда по капитальному ремонту дома по "адрес" в "адрес" включены в муниципальную программу "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы. Комитет не может производить расходы, не предусмотренные сметой на очередной финансовый год. Просил восстановить срок на обжалование постановления.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 27 октября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения. Процессуальный срок на подачу жалобы судья районного суда счел не пропущенным.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, КЖКХ г. Барнаула просил отменить решение судьи и удовлетворить жалобу, ссылаясь на обстоятельства, изложенные при обращении в районный суд.
В судебное заседание законный представитель, защитник КЖКХ г. Барнаула не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
По делу установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ на основании исполнительного листа ВС ***, выданного Центральным районным судом г. Барнаула, возбуждено исполнительное производство ***-ИП о возложении на Комитет обязанности выполнить работы по капитальному ремонту крыши (в том числе обрешетки) и кровли, фановых труб, системы водоотведения с крыши и кровли, трубопроводов системы холодного и горячего водоснабжения, трубопроводов системы водоотведения, системы отопления, системы энергоснабжения в соответствии с заключением эксперта от ДД.ММ.ГГ ***С14.
Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ с должника взыскан исполнительский сбор в размере "данные изъяты" руб., установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГ.
Вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГ должник привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафов в размере "данные изъяты" руб.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГ должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГ.
Представленных документов по исполнительному производству достаточно для выяснения предпринятых должником мер к исполнению решения суда, а также для установления вины должника в неисполнении судебного решения.
Каких-либо доказательств о предпринятых должником действиях к исполнению судебного решения, за вновь установленный срок, должником не предоставлено.
Таким образом, установлено, что комитетом жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Факт совершения правонарушения и вина комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула доказана документами, находящимися в материалах исполнительного производства: исполнительный лист, постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление о взыскании исполнительского сбора; постановления о назначении нового срока исполнения; постановления о привлечении к административной ответственности; ответы КЖКХ.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде административного штрафа для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что должником необоснованно, длительное время не исполнялось содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Каких - либо доказательств наличия уважительных причин длительного неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований должником не представлено, само по себе отсутствие финансирования, объем работ, включение дома в муниципальную программу по ремонту, согласно действующему законодательству таковыми не являются.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях КЖКХ г. Барнаула состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом фактических обстоятельств дела.
Довод жалобы о том, что для подготовки проектно-сметной документации и проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по проведению капитального ремонта указанного дома, необходимо значительное количество времени, не принимается во внимание, поскольку решение суда вступило в законную силу 06 августа 2014 года, до настоящего времени решение суда не исполнено. Доказательств принятия мер к заключению муниципального контракта по проведению капитального ремонта указанного жилого дома должником не представлено.
То обстоятельство, что указанный жилой дом включен в муниципальную программу "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы не свидетельствует об исполнении решения суда о проведении капитального ремонта в данном жилом доме по вышеназванным элементам.
Указание в жалобе на ограниченность денежных средств для проведения капитального ремонта, а также на целевое назначение имеющихся в бюджете средств не влияет на законность вынесенного решения, так как не опровергает правильности вывода судьи о наличии в бездействии Комитета состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи и постановления должностного лица, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 27 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда Е.М. Зацепин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.