Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кузнецовой С.В.
судей Дмитриевой О.С., Чубукова С.К.
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчика Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю в лице Ликвидационной комиссии, третьего лица Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю на решение Октябрьского районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по иску Крамар Д. С. к Региональному управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Алтайскому краю в лице Ликвидационной комиссии о признании незаконным приказа в части, взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К.., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Крамар Д.С. проходил службу в Региональном управлении ФСКН России по Алтайскому краю в должности оперуполномоченного.
На основании приказа ***-лс от ДД.ММ.ГГ истец был уволен со службы в связи с переводом в другой государственный орган.
ДД.ММ.ГГ Крамар Д.С. зачислен на службу в органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на должность оперуполномоченного.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Удовлетворяя исковые требования частично, суд исходил из того, что с01.06.2016г по 26.07.2016г. Крамар Д.С. находился в распоряжении Регионального управления ФСКН РФ по Алтайскому краю.
В апелляционных жалобах ответчик Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю (ликвидационная комиссия), третье лицо на стороне ответчика Главное управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю просят отменить решение и принять новое об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на незаконность решения в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением судом норм материального права.
У суда не имелось оснований для вывода о нахождении истца в спорный период в "распоряжении" ФСКН России по Алтайскому краю, поскольку ответчиком приказ о нахождении в распоряжении не издавался. В период с 01 июня по ДД.ММ.ГГ истец находился в статусе уволенного, в связи с чем указанный период оплате не подлежит.
В суд апелляционной инстанции истец, ответчик не явились при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика.
Выслушав представителя третьего лица, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности жалоб и отмене решения в части удовлетворения требований истца о взыскании денежного довольствия, компенсации морального вреда, а также взыскании судебных расходов в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Крамар Д.С. проходил службу в Региональном управлении ФСКН России по Алтайскому краю в должности оперуполномоченного.
Указом Президента Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, должно быть завершено до ДД.ММ.ГГ.
Приказом директора ФСКН России от ДД.ММ.ГГ NВИ-2011 предписано сотрудников, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел рапортом в письменном виде, уволить с ДД.ММ.ГГ.
Истец изъявил желание продолжить службу в органах внутренних дел, о чем свидетельствует его рапорт от ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из приказа ***-лс от ДД.ММ.ГГ Крамар Д.С. уволен со службы в органах наркоконтроля и исключен из списков сотрудников органов наркоконтроля с ДД.ММ.ГГ по п.п. 7 п. 142 Положения о службе.
Приказом начальника ГУ МВД России по Алтайскому краю ***-лс от ДД.ММ.ГГ Крамар Д.С. с ДД.ММ.ГГ назначен на должность оперуполномоченного управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, руководствуясь подлежащим применению законом? пришел к выводу, что ответчиком нарушены права истца в виде невыплаты денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, так как истец в этот период находился в распоряжении Регионального управления ФСКН России по Алтайскому краю и выполнял свои должностные обязанности.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, так как он не соответствует установленным обстоятельствам дела.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграций" постановленоупразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу (п.1). Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия, а также штатную численность упраздняемых ведомств (п.2).
Пунктом 4 Указа определено, что сотрудники органов наркоконтроля продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. Сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Проведение организационно-штатных мероприятий должно быть завершено до ДД.ММ.ГГ, что предписано п. 5 данного Указа Президента Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с приказом директора ФСКН России *** от ДД.ММ.ГГ, изданным во исполнение вышеназванного Указа Президента Российской Федерации *** от ДД.ММ.ГГ, сотрудники органов наркоконтроля должны быть освобождены от занимаемых должностей с ДД.ММ.ГГ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-р предусмотрено завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ФСКН России, включая ее территориальные органы, по ДД.ММ.ГГ включительно. ...
Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГ N 559 утвержден Порядок зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п. 3 названного Порядка, сотрудник зачисляется в распоряжение органа наркоконтроля приказом органа наркоконтроля по личному составу. Основанием для издания приказа органа наркоконтроля по личному составу о зачислении сотрудника в распоряжение органа наркоконтроля является приказ органа наркоконтроля о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах предоставленных полномочий, Указ Президента Российской Федерации об освобождении от должности сотрудников органов наркоконтроля.
При ликвидации территориального органа ФСКН России, организации ФСКН России сотрудники зачисляются приказом ФСКН по личному составу в распоряжение ФСКН России либо территориального органа ФСКН России, на которые возложено проведение мероприятий, связанных с ликвидацией (п.6).
По окончании срока нахождения в распоряжении органа наркоконтроля сотрудник, не назначенный на должность, подлежит увольнению со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения (пункт 15).
По смыслу вышеуказанных положений в распоряжение органов наркоконтроля зачисляются те сотрудники, которые предупреждены о предстоящем увольнении в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, связанных с ликвидацией либо сокращением штатной численности (штата) органов наркоконтроля, и в отношении которых данные мероприятия осуществляются.
Как усматривается из дела, истец был предупрежден о предстоящем увольнении, однако в связи с подачей им рапорта о принятии на службу в органы в внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГ *** был уволен по под.7 п.142 Положения о службе (в связи с переводом в другой государственный орган).
В силу п.151 указанного Положения о службе сотрудники, увольняемые со службы в органах наркоконтроля по собственной инициативе по одному из оснований, предусмотренных подп.11-3, 7 и 9 пункта 142 настоящего Положения, подлежат увольнению в 2-х недельный срок со дня подачи ими рапорта.
Поскольку истец был уволен именно по основанию п.п.7 п. 142 Положения через две недели после подачи им рапорта, то для него служебные отношения с органами наркоконтроля прекращены, организационно-штатные мероприятия в отношении истца не могли больше осуществляться, поэтому он не мог быть зачислен в распоряжение органов наркоконтроля с целью последующего трудоустройства при проведении организационно-штатных мероприятий.
Таким образом, при установленных обстоятельствах и отсутствии приказа ответчика о зачислении истца в распоряжение вывод суда первой инстанции о нахождении истца в спорный период в распоряжении органа наркоконтроля не может быть признан обоснованным.
Оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, судебная коллегия полагает, что представленные доказательства позволяют сделать достоверный вывод о том, что ДД.ММ.ГГ истец был уволен, поэтому после указанной даты в установленном порядке не мог исполнять какие-либо должностные обязанности по последней занимаемой должности в органе наркоконтроля.
Таким образом, поскольку истец был уволен в установленном порядке, после ДД.ММ.ГГ в служебных отношениях с ответчиком не состоял, служебные обязанности не мог исполнять, у суда не имелось правовых оснований для взыскания в пользу истца денежного довольствия за спорный период и для удовлетворения производных требований о взыскании денежной компенсации морального вреда, поскольку нарушения прав истца при увольнении в органах наркоконтроля в связи с упразднением ФСКН России не установлены.
Особенности, связанные с увольнением сотрудников органов наркоконтроля со службы в связи с упразднением ФСКН России, а также их переводом на службу в органы внутренних дел Российской Федерации урегулированы Федеральным законом *** от ДД.ММ.ГГ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".
Частью 1 и 4 ст. 33 названного Федерального закона *** установлено, что сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Стаж службы (выслуги лет) исчисляется сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в течение трех месяцев с момента их увольнения, при отсутствии другой работы (службы) в указанный период. (п.10, 11 ст.33 ФЗ).
Таким образом, законодательно для сотрудников, уволенных со службы из органов наркоконтроля в порядке перевода и принятых на службу в органы МВД России в течение трех месяцев, сохраняются прежние гарантии и компенсации.
Также в п.5 ст.33 ФЗ N *** законодательно закреплено, что по заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, с учетом того, что истец был принят на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнении из органов наркоконтроля в связи с переводом, правовые основания для признания приказа об увольнеии незаконным отсутствуют.
Доводы жалобы истца об обратном основаны на неверном применении норм действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь п2ст 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ отменить в части удовлетворения требований о взыскании денежного довольствия за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, компенсации морального вреда, а также взыскания расходов по оплате услуг представителя.
Принять в данной части новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В остальной части решение Октябрьского районного суда "адрес" Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.