Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Ермакова Э.Ю.,
судей Ковалюк Л.Ю., Бакланова Е.А.,
при секретаре Ждановой М.С.,
с участием прокурора Текутьевой Я.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Богданова А. С. на решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 25 июля 2016 года
по делу по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю к Богданову А. С. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Ковалюк Л.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Исправительная колония N 9 УФСИН России по Алтайскому краю обратилось в городской суд с административным исковым заявлением, требуя установить административный надзор в отношении осужденного Богданова А.С. и установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с "данные изъяты" час.; обязательной явки до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы "адрес"; запрещения пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны); запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дискотеки, ярмарки, фестивали, презентации и т.п.).
В обоснование требований указано, что приговором Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГ Богданов А.С. осужден за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161, п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 3 годам 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При назначении Богданову А.С. наказания в его действиях установлен особо опасный рецидив. ДД.ММ.ГГ Богданов А.С. освобождается из мест лишения свободы. После освобождения он намерен проживать по адресу: "адрес", д. Вязгино, "адрес"7. Таким образом, имеются основания для установления в отношении Богданова А.С. административного надзора.
Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ требования ФКУ Исправительная колония *** УФСИН России по Алтайскому краю удовлетворены. В отношении Богданова А.С. установлен административный надзор сроком на 6 лет с исчислением срока административного надзора с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания. Установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06. час. 00 мин.; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В апелляционной жалобе Богданов А.С. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об установлении административного надзора на срок 6 лет с обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации. В обоснование жалобы указал на несогласие с данной ему характеристикой, поскольку после освобождения он намерен проживать в "адрес" д. Рудня. С запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06. час. 00 мин. не согласен, указывая на намерение после освобождения учиться, работать, участвовать в общественной организации порядка. Установление обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по его мнению, будет препятствовать осуществлению трудовой деятельности, лишит заработной платы за три дня в месяц. С запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях также не согласен, ссылаясь на желание в 2018 году посетить чемпионат мира по футболу.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор "адрес" просит об оставлении решения суда без изменения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционную жалобу возможно рассмотреть в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав заключение прокурора Текутьевой Я.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив административное дело в полном объеме в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения.
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 данного Федерального закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из приведенной нормы следует, что административный надзор устанавливается в отношении всех совершеннолетних лиц, освобождаемых (освобожденных) из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Ленинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГ Богданов А.С. осужден за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161, п.п. "а", "г" ч. 2 ст. 161, ч. 1 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением п. "а" ч. 3 ст. 18, ч. 2 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Смоленского областного суда от ДД.ММ.ГГ наказание снижено до 3 лет 10 месяцев лишения свободы. Постановляя приговор, суд указал, что в действиях Богданова А.С. имеется особо опасный рецидив.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
При таком положении, разрешая требования ФКУ Исправительная колония *** УФСИН России по Алтайскому краю, суд правильно применил нормы действующего законодательства и установилв отношении Богданова А.С. административный надзор сроком на шесть лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания три раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях установлены судом в соответствии с положениями части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Богданова А.С., соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений.
Административные ограничения установлены судом с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности, оснований для их изменения у судебной коллегии не имеется.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что Богданов А.С. намерен после освобождения учиться, работать, участвовать в общественной организации порядка, установление административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06. час. 00 мин., обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации будет препятствовать осуществлению им трудовой деятельности, лишит заработной платы за три дня в месяц, не могут быть приняты, поскольку установленное названных ограничений является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, не ограничивает его законных прав и интересов, в том числе права на труд.
При этом судебная коллегия обращает внимание на то, что в соответствии с п. п. г, д ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицо, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п. п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в случае заключения трудового договора или договора гражданско-правового характера (на выполнение работ и (или) оказание услуг), не лишено возможности обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Кроме того, положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
Установление в отношении Богданова А.С. административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях также является оправданным с учетом характера совершенных им преступлений, в том числе совершения Богдановым А.С. преступлений в общественных местах (в подземном пешеходном переходе, на улицах).
В связи с изложенным решение суда отмене либо изменению не подлежит, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 25 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Богданова А. С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.