Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "ЯТЭК" на решение Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания",
установил:
Постановлением Вилюйского районного суда РС (Я) от 05 декабря 2016 г. Открытое акционерное общество "Якутская топливно-энергетическая компания", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник привлекаемого лица по доверенности обратился в Верховный Суд РС (Я) с жалобой об отмене указанного постановления, в обоснование указано, что заявитель не относится к субъектам транспортной инфраструктуры, указывает, что оспаривает законность предписаний УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в Арбитражном суде РС (Я).
В возражении на жалобу, административный орган ссылается на то, что 13 октября 2015 г. ОАО "ЯТЭК" привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 23 октября 2015 г. Дополнительным видом деятельности ОАО является деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта, согласно выписке из ЕГРЮЛ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании защитник ОАО "ЯТЭК" Семенов Л.М. доводы жалобы поддержал, просит постановление отменить.
Представитель административного органа Огнева Е.В. и Сейдашев А.И. просили отказать в удовлетворении жалобы, постановление суда оставить без изменения.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.
Согласно 4.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" Приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 года N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры.
Субъектами данного правонарушения в соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" являются субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Из материалов дела следует и установлено судом, что УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора 07 сентября 2016 года проведена внеплановая проверка в отношении ОАО "ЯТЭК", в ходе которой установлено, что ОАО "ЯТЭК" не выполнены п.п.1, 2 предписания N ... от 20 мая 2016 года, а именно:
- в нарушение требования п.5.7 ч.2 Приказа Минтранса России от 08 февраля 2011 года N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных о включении транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств о присвоенной категории ТС;
- в нарушение требований п.5.10 ч.2 Приказа Минтранса России от 08 февраля 2011 года N 42 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных 4.1 ст. 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу в отношении И., С., М., А., П., В., Б., Р., Г., Д., Т.
Как видно из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, установленные протоколом об административном правонарушении нарушения на момент рассмотрения судом административного материала полностью не устранены.
Ранее постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора 13 октября 2015 года ОАО "ЯТЭК" было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина юридического лица подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением от 13 октября 2015 года, согласно которому ОАО "ЯТЭК" привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу, административный штраф уплачен платежным поручением N ... от 11 декабря 2015 года; предписанием N ... от 20 мая 2016 года; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 22 августа 2016 года, актом проверки от 07 сентября 2016 года, предписанием от 07 сентября 2016 года.
Действия юридического лица ОАО "ЯТЭК" правильно квалифицированы по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Административное наказание юридическому лицу ОАО "ЯТЭК" в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Заявителем не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Доводы о том, что ОАО "ЯТЭК" не относится к субъектам транспортной инфраструктуры, не могут быть приняты в качестве основания для отмены обжалуемого постановления, поскольку согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Кроме того ОАО "ЯТЭК" повторно привлекается к административной ответственности за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Решение судьи Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания", оставить без изменения, жалобу привлекаемого лица без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я) Н.Д. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.