Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Дьяконовой Н.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица на постановление судьи Якутского городского суда РС (Я) от 18 января 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания "Якутск",
установил:
Постановлением судьи Якутского городского суда РС (Я) от 18 января 2017 года ООО Судоходная компания "Якутск" привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с постановлением суда, защитник привлекаемого лица по доверенности Ван И.И. обратился с жалобой об отмене постановления, указывая на то, что нарушение установленных правил и норм допущено З., а не ООО СК "Якутск". ... является З., имеющий специальное образование, ознакомленный с должностной инструкцией, пунктом 6.12 которой предусмотрено, что провоз автомобилей с опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. Стаж работы З. в должности ... составляет более 15 лет. Просит постановление отменить и прекратить производство в отношении ООО СК "Якутск".
В судебном заседании защитник привлекаемого лица по доверенности Ван И.И. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.
Представитель административного органа по доверенности Пихтина Е.Г. просила жалобу отклонить, постановление суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. а п.4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 193, лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов, являются наличие у соискателя (лицензиата) лицензии на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки опасных грузов судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (в случае если указанные требования применяются к таким судам).
В соответствии с п.2 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта его действие распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы эксплуатации.
В соответствии с п. 216 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта к эксплуатации допускаются суда, имеющие судовые документы в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента. В соответствии с 7, 385 Технического регламента объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности возлагается на эксплуатанта.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 24.12.2002 г. N158 при перевозке взрыво-, пожароопасного груза на судне необходимо разработать и выполнить организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, а также суда должны соответствовать требованиям и нормам органа технического надзора и классификации судов.
В соответствии с п. 6.12 Инструкции по погрузке-выгрузке самоходного парома " ********", согласованной ЛФ РРР (письмо N ... от 27.05.2015) провоз автомобилей с опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке. Нахождение на пароме при их перевозке пассажиров, других автомобилей категорически запрещается.
Из материалов дела следует, что 19.10.2016 при осуществлении рейса по маршруту ... - ... данные условия были нарушены лицензиатом ООО СК "Якутск", так как в момент перевозки на судне находилось два бензовоза и другие грузовые автомобили, что является нарушением требований Технического регламента и п.п.а п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, материалами проверки СВ ЛУ МВД России на транспорте, копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копией лицензии и другими доказательствами.
При разрешении данного дела суд первой инстанции правильно применил нормы законодательства, регулирующего порядок осуществления перевозок опасных грузов водным транспортом, правильно установилфактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к обоснованному выводу о виновности ООО СК "Якутия" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Доводы заявителя о виновности капитана баржи, а не ООО СК "Якутск" не могут быть приняты в качестве основания для отмены постановления суда, как основанные на неверном толковании норм права. Ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией, лежит на лицензиате, на которого в силу закона возложена обязанность по соблюдению требований к осуществлению предпринимательской деятельности при осуществлении перевозок водным транспортом.
Как усматривается из материалов дела, ООО СК "Якутск" имеет лицензию от 16.07.2013, на основании которой осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом.
Суд первой инстанции, рассмотрев протокол об административном правонарушении, материалы расследования по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
При назначении наказания судьей были учтены фактические обстоятельства дела, данные о юридическом лице, а также характер совершенного им административного правонарушения. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление судьи Якутского городского суда РС (Я) от 18 января 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания "Якутск", оставить без изменения, жалобу привлекаемого лица - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я) Н.Д. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.