Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова Н.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитников по доверенности привлекаемого лица на решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 декабря 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамент ветеринарии РС(Я),
установил:
Постановлением Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РС(Я) от 25 ноября 2016 года юридическое лицо - Департамент ветеринарии РС(Я) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Якутского городского суда РС (Я) от 23 декабря 2016 г. по жалобе защитников привлекаемого лица, постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, представители Департамента ветеринарии РС(Я) обратились с жалобой об отмене постановления и решения и прекращения производства по делу. В обоснование жалобы указано, что доказательства о наличии в действиях Департамента ветеринарии РС(Я) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.5 отсутствуют. Постановление является незаконным, поскольку должностными лицами при проведении проверки были допущены нарушения.
В судебное заседание явились представители Департамента ветеринарии РС (Я) по доверенности Степанова М.Ю., Колодезникова А.Н., доводы жалобы поддержали, просили решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, неправильной квалификацией правонарушения, нарушением сроков уведомления о проведении внеплановой проверки. Кроме того ставит под сомнение возможность привлечения к административной ответственности врио руководителя административного органа.
Представитель административного органа по доверенности Адамова К.И. просила решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 8 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного контроля, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, в виде административного штрафа: на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Приказом Управления Россельхознадзора по РС (Я) N ... от 03 ноября 2016 г. о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Департамента ветеринарии РС (Я), с 8 ноября 2016 г. по 15 ноября 2016 г. проведена проверка с целью контроля исполнения предписания от 21 сентября 2016 г. N ... об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения плановой проверки полноты и качества осуществления Департаментом ветеринарии РС (Я) переданных полномочий РФ в области ветеринарии (Акт Управления Россельхознадзора по РС (Я) от 25.02.2016).
Предписанием от 21 сентября 2016 г. N ... Департаменту ветеринарии РС(Я) в срок до 28 октября 2016 г. необходимо было представить копии перечисленных документов.
21.11.2016 по итогам внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Департамент ветеринарии РС(Я) был составлен Акт проверки N ... , которым установлено невыполнение п. 2.4., 3.4., 5.2., 6.4 предписания от 21.09.2016 N ... , а именно:
По п. 2.4: копии документов, подтверждающие направление в Россельхознадзор решения (распоряжения) руководителя Департамента ветеринарии РС(Я) по установлению ограничительных мероприятий (карантина) не представлены. Предоставлена копия письма Департамента ветеринарии РС(Я) об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по чуме плотоядных на территории села Маган ГО "город Якутск" исх. N ... от 10.11.2015, адресованное ТУ Россельхознадзор по РС(Я). В Управление письмо не поступало, во входящих не зарегистрировано;
По п. 3.4: копии документов, подтверждающие направление в Россельхознадзор решения (распоряжения) руководителя Департамента ветеринарии РС(Я) по установлению ограничительных мероприятий (карантина) не представлены. Предоставлена копия письма Департамента ветеринарии РС(Я) об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по эмфизематозному карбункулу крупного рогатого скота на территории села Бютяй-Юрдя МО "Бетюнский наслег" Намского района исх. N ... от 24.09.2015, адресованное ТУ Россельхознадзор по РС(Я). В Управление письмо не поступало, во входящих не зарегистрировано
По п. 5.2: копии документов, подтверждающие направление в Россельхознадзор решения (распоряжения) руководителя Департамента ветеринарии РС(Я) по установлению ограничительных мероприятий (карантина) не представлены. Предоставлена копия письма Департамента ветеринарии РС(Я) об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по некрабактериозу северных домашних оленей на территории оленеводческого стада N1 МУП "Оленекский" села Харыялах, Оленекского района, исх. N ... от 04.10.2015, адресованное ТУ Россельхознадзор по РС(Я). В Управление письмо не поступало, во входящих не зарегистрировано
По п. 6.4: копии документов, подтверждающие направление в Россельхознадзор решения (распоряжения) руководителя Департамента ветеринарии РС(Я) по установлению ограничительных мероприятий (карантина) не представлены. Предоставлена копия письма Департамента ветеринарии РС(Я) об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по инфекционному ринотрахеиту крупного рогатого скота на территории села Далыр МО "Далырский наслег" Верхневилюского района исх. N ... от 24.08.2015, адресованное ТУ Россельхознадзор по РС(Я). В Управление письмо не поступало, во входящих не зарегистрировано
23 ноября 2016 г. заместителем начальника отдела Управления Россельхознадзора по РС (Я) в отношении юридического лица Департамент ветеринарии РС (Я) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением врио руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору РС(Я) от 25 ноября 2016 года юридическое лицо - Департамент ветеринарии РС(Я) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Факт совершения правонарушения и вина юридического лица Департамент ветеринарии РС(Я) подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 23.11.2016 г.; актом проверки от 29.07.2016 г.; предписанием от 21.09.2016г., актом проверки от 21.11.2016 г.
Действия юридического лица Департамент ветеринарии РС (Я) обоснованно квалифицированы административным органом и судом по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ выражается, в частности, в невыполнении в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.
Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения законного предписания. Оконченным данное правонарушение считается с момента нарушения срока исполнения предписания.
Таким образом доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица Департамент ветеринарии РС(Я) события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание юридическому лицу Департамент ветеринарии РС(Я) в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Заявителем не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Доводы жалобы о неправильной квалификации правонарушения, не могут быть приняты, приведенные доводы отмену обжалуемых постановления и судебного решения не влекут, фактически сводятся к неверной квалификации совершенного правонарушения, отсутствию доказательств его вины, иной оценке имеющихся в деле доказательств.
Доводы о нарушении сроков уведомления о проведении внеплановой проверки несостоятельны, поскольку требования п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" административным органом соблюдены.
Частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ определено, что о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Из материалов дела следует, что уведомление о проведении внеплановой выездной проверки Департаментом ветеринарии РС (Я) получено за вх. N ... 07 ноября 2016 г. Внеплановая выездная проверка начата 08 ноября 2016 с 14-30 час.
Довод о неправомочности привлечения к административной ответственности врио руководителя административного органа несостоятелен, поскольку на момент совершения привлекаемым лицом административного правонарушения, руководителем административного органа являлся врио руководителя.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном решении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и судебное решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или не имеется, в связи с чем, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Департамент ветеринарии РС(Я) оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда РС (Я) Н.Д. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.