Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Неустроевой А.С. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 января 2017 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения " ********" Неустроевой А.С.,
постановлено:
Постановление заместителя министра финансов РС(Я) В. N ... от 13 июля 2016 года - оставить без изменения, жалобу Неустроевой А.С. - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Неустроеву А.С., представителя Министерства финансов РС (Я) Троц И.А., действующего на основании доверенности от 27.12.2016 г., суд
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В. N ... от 13 июля 2016 года контрактный управляющий ГБПОУ РС(Я) " ********" Неустроева А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Неустроева А.С. обратилась в Якутский городской суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления административного органа.
Решением Якутского городского суда от 28 октября 2016 года постановление административного органа изменено в части размера назначенного наказания, размер административного штрафа уменьшен до 10 000 руб., с чем не согласился представитель ОКСЗиОЭ ДБФК Министерства финансов РС(Я) Троц И.А., обратился с жалобой в Верховный суд РС(Я), в которой указал, что правонарушение совершенное Неустроевой А.С. не является малозначительным, в связи с чем оснований для применения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ порядка судом для уменьшения размера штрафа не имелось.
22 декабря 2016 г. решением Верховного суда РС(Я) указанное решение Якутского городского суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
23 января 2017 г. при новом рассмотрении Якутским городским судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласилась Неустроева А.С., обратилась в Верховный суд РС(Я) с жалобой в которой просит его отменить, учесть её материальное положение, также совершение правонарушения впервые и изменить постановление заместителя министра финансов РС(Я) N ... от 13 июля 2016 г. в части вида назначенного наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Неустроева А.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Министерства финансов Троц И.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 3 статьи 103 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила).
Согласно пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж", "и", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракт, приемки поставленного товара, выполнения работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ и пункта 12 Правил контрактным управляющим ГБПОУ " ********" Неустроевой А.С. информация о заключении договоров и дополнительного соглашения несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно по договорам: с ГУП "ЖКХ РС (Я)" от 17.11.2015 г. N ... на сумму ... руб., информация направлена 3.06.2016 г., просрочка составила 131 рабочий день; дополнительное соглашение от 20.01.2016 г. N ... к данному договору, информация направлена 3.06.2016 г., просрочка составила 91 рабочий день; с ПАО "Якутскэнерго" от 01.01.2016 г. N ... на сумму ... руб., информация направлена 3.06.2016 г., просрочка составила 98 рабочих дней.
Указанные действия Неустроевой А.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N ... от 04.07.2016 г., информациями о заключенных контрактах с сайта www. ******** от 03.06.2016 г., объяснениями Неустроевой А.С., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о возможности изменения назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежат отклонению, поскольку в данной статье речь идет о возможности изменения назначенного административного наказания конкретно по делам об административных правонарушениях, совершенных лицами на транспорте, предусмотренному разделом 11 КоАП РФ.
В данном случае изменения назначенного административного наказания с административного штрафа на предупреждение в связи с отсутствием вреда, охраняемым общественным отношениям, совершения правонарушения впервые, добровольного устранения допущенного нарушения до вынесения обжалуемого постановления невозможно, поскольку санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусматривает за совершение правонарушения лишь возможность назначения административного наказания в виде административного штрафа.
При этом совершенное Неустроевой А.С. правонарушение исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным.
Постановление о привлечении Неустроевой А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Неустроевой А.С. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда, в настоящем случае не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 23 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении в отношении должностного лица - контрактного управляющего Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения " ********" Неустроевой А.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А.Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.