Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Мочаловой Ю.Р., Саитгараевой Р.А.,
с участием прокурора Нагаевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Чуешовой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Саитгараевой Р.А. административное дело по апелляционной жалобе Хуснутдинова Р.Р. на решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 14 декабря 2016 года, которым постановлено:
административное исковое заявление отдела МВД России по Азнакаевскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Хуснутдинова Р.Р., "дата" года рождения, проживающего по адресу: "адрес", на срок 3 (три) года с момента вступления в законную силу решения суда, при этом установить в отношении поднадзорного лица Хуснутдинова Р.Р. следующие ограничения:
запретить пребывание вне дома по месту жительства с 22.00 часов до 06 часов следующих суток, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору;
запретить выезд за пределы Азнакаевского муниципального района РТ без разрешения ОМВД России по Азнакаевскому району;
запретить посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, с целью приобретения и употребления спиртных напитков;
являться два раза в месяц (1 и 3 четверг месяца) для регистрации в отдел МВД России по Азнакаевскому району;
запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в массовых мероприятиях.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Нагаевой Л.М., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Азнакаевскому району (далее - ОМВД Российской Федерации по Азнакаевскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Хуснутдинова Р.Р.
В обоснование заявленных требований указано, что Хуснутдинов Р.Р. был осужден приговором "данные изъяты" городского суда Республики Татарстан от "дата" по части 1 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
13 февраля 2014 года Хуснутдинов Р.Р. освободился из мест лишения свободы. Дата погашения судимости 13 февраля 2020 года.
Хуснутдинов Р.Р. в течение 2016 г. дважды привлекался к административной ответственности, по месту проживания участковым уполномоченным характеризуется отрицательно.
На этом основании ОМВД Российской Федерации по Азнакаевскому району, с учетом положений части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на 3(три) года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в 1 и 3 четверг месяца; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрета выезда за пределы Азнакаевского муниципального района без согласия руководства органа внутренних дел; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, с целью приобретения и употребления спиртных напитков.
Суд удовлетворил административный иск и принял решение в вышеприведенной формулировке.
С решением суда Хуснутдинов Р.Р. не согласился, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене, указывая, что установленные в отношении него меры административного надзора нарушают его конституционные права. Кроме того, обязанность, установленная в отношении него судом в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток и запрета выезда за пределы Азнакаевского муниципального района без согласия руководства органа внутренних дел будут являться препятствием в осуществлении им трудовой деятельности.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Прокурор в заключении указал на отсутствие оснований для отмены решения суда.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании частей 1 и 3 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Хуснутдинов Р.Р. приговором Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 14 декабря 2010 года осужден по части 1 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Преступление, за совершение которого был осужден Хуснутдинов Р.Р., относится к категории тяжких преступлений.
13 февраля 2014 года Хуснутдинов Р.Р. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. По состоянию на момент рассмотрения дела судимость не снята и не погашена. Дата погашения судимости 13 февраля 2020 г.
Согласно представленным материалам, Хуснутдинов Р.Р., являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имелись основания для установления в отношении Хуснутдинова Р.Р. административного надзора.
Административные ограничения были назначены судом с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, что соответствует разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, сведения о его образе жизни, содержащиеся в материалах административного дела, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом постановленоправильное решение о применении к Хуснутдинову Р.Р. мер административного надзора, которые должны оказать профилактическое воздействие.
Доводы апелляционной жалобы Хуснутдинова Р.Р. о том, что он не имеет возможности выполнять обязанность, установленную судом в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, а также запрета выезда за пределы Азнакаевского муниципального района без согласия руководства органа внутренних дел, поскольку это затруднит его трудоустройство, не свидетельствуют об отсутствии оснований для установления в отношении него административных ограничений.
Иные доводы апелляционной жалобы оснований для отмены решения суда также не содержат, поскольку не опровергают вышеизложенных обстоятельств и выводов суда по данному делу.
Исходя из изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Азнакаевского городского суда Республики Татарстан от 14 декабря 2016 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Хуснутдинова Р.Р. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.