Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу главного государственного инспектора "данные изъяты" по использованию и охране земель И.Р. Фахритдиновой на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 28 сентября 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Исполнительного комитета "данные изъяты" А.Х. Сахибуллина,
установил:
постановлением N 20-2016-0043 т 20 июня 2016 года главного государственного инспектора "данные изъяты" по использованию и охране земель И.Р. Фахритдиновой привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 8.8 КоАП Российской Федерации руководитель Исполнительного комитета "данные изъяты" А.Х. Сахибуллин, согласно которому он был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 17 августа 2016 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 28 сентября 2016 года решение судьи городского суда отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит решение судьи вышестоящей инстанции отменить, принять новое судебное постановление.
Изучив истребованное из Зеленодольского городского суда Республики Татарстан дело об административном правонарушении, доводы заявителя, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 4 статьи 8.8 КоАП Российской Федерации невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Подведомственность дел субъектам административной юрисдикции определяется главой 23 КоАП Российской Федерации.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по данному делу, судья Верховного Суда Республики Татарстан исходил из того, что согласно части 1 статьи 23.21 КоАП Российской Федерации органы, осуществляющие государственный земельный надзор рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП Российской Федерации, за исключением правонарушений, выявленных в ходе государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения.
На основании указанного судьей Верховного Суда Республики Татарстан был сделан вывод о том, что рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Вместе с тем положения статьи 30.17 КоАП Российской Федерации не предусматривают возможность пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб на эти постановления, если этим ухудшается положение лиц, в отношении которых вынесены указанные решения, постановления.
С учетом изложенного, следует признать, что обстоятельств, которые в силу статьи 30.17 КоАП Российской Федерации могут быть основанием к изменению или отмене состоявшегося по данному делу судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 28 сентября 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Исполнительного комитета "данные изъяты" А.Х. Сахибуллина оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора "данные изъяты" по использованию и охране земель И.Р. Фахритдиновой, - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.