Судья Верховного Суда Республики Татарстан Гатауллин И.М.
при секретаре судебного заседания Маметовой Л.Р.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Зайнутдинова Н.Р. на решение судьи Приволжского районного суда города Казани от 17 января 2017 года, вынесенное в отношении Лобова А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отделения по "адрес" ОГИБДД УМВД России по городу Казани от "дата" Лобов А.Н. привлечен к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000рублей за нарушение пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения к Правилам дорожного движения Российской Федерации (далее по тексту - ОП Правил).
Решением судьи Приволжского районного суда "адрес" от "дата" указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник Зайнутдинов Н.Р., просит принятые по делу решения отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно статье 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влёчет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 14 ОП Правил должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.
Материалами дела установлено, что в 9 часов 40 минут "дата" Лобов А.Н., являясь главой Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИКМО города Казани, у "адрес" в нарушение пункта 14 ОП Правил, допустил дефект асфальтобетонного покрытия размером 13х142х166 см, что не соответствует требованиям ГОСТ Р50597-93. Данное правонарушение было выявлено в 9 часов 40 минут "дата"
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в содержании дороги у "адрес" от "дата"; приобщенным к делу фотоматериалом.
Данные доказательства были оценены судьёй районного суда в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Лобов А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности и ему назначено административное наказание в пределах, установленных санкцией статьи 12.34 КоАП РФ.
Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта Российской Федерации от "дата" ... ) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от "дата" N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от "дата" N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N 196-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от "дата" N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 1.2 Положения о Муниципальном учреждении "Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденного решением Казанской городской Думы от 6 декабря 2010 года N 6-2, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет города Казани), обладает статусом юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
В силу пункта 3.1.5 Положения Администрация уполномочена выступать муниципальным заказчиком по контрактам, заключаемым на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях решения вопросов местного самоуправления на территории районов, а также для собственных нужд.
На основании изложенного, довод защитника Зайнутдинова Н.Р. о необоснованности привлечения Главы Администрации Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани к административной ответственности, как ненадлежащего должностного лица, является несостоятельным и не может повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения.
Довод жалобы о недопустимости имеющихся в материалах дела доказательств является необоснованным, поскольку содержащиеся в них сведения, объективными данными не опровергаются.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Приволжского районного суда "адрес" от "дата", вынесенное в отношении Лобова А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Зайнутдинова Н.Р. - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.