Судья Верховного Суда Республики Татарстан Гатауллин И.М.
при секретаре судебного заседания Хасановой А.Ш.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Сельта" Платонова В.М. (далее по тексту - заявитель) на решение судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от 12 января 2017 года, вынесенное в отношении ООО "Сельта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ибрагимова Р.Р., поддержавшего жалобу, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - должностное лицо) от "дата" ООО "Сельта" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400 000рублей.
Решением судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от "дата" постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания, оно снижено до 350000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от "дата" N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" ... (далее по тексту - Правила перевозок грузов).
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов "тяжеловесный груз" это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению ... или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению ...
Материалами дела установлено, что "дата" в 12 часов 51 минуту на 777 км автодороги М-7 "Волга" был остановлен автомобиль " "данные изъяты"" государственный регистрационный знак "данные изъяты" регион 37 с полуприцепом государственный регистрационный знак РА9297 регион 37. При взвешивании выявлено превышение допустимой нагрузки на вторую сдвоенную ось на 32%. При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что допустило к движению по автомобильным дорогам данное тяжеловесное транспортное средство ООО "Сельта".
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении. Основанием для составления протокола послужили акт ... определения весовых параметров транспортного средства и другие материалы дела.
Все имеющиеся по делу об административном правонарушении доказательства, в том числе и акт взвешивания, получены в установленном законом порядке и в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств.
Оснований ставить под сомнение правильность взвешивания транспортного средства по данному делу, в том числе и нагрузки на оси при определении весовых параметров транспортного средства, не имеется.
При определении наличия либо отсутствия превышения осевых нагрузок на оси допустимый норматив актом и постановлением должностного лица определён верно.
Автомобильная дорога М-7 закреплена в оперативном управлении за ФКУ "Волго - Вятскуправтодор".
На пункте весового контроля, расположенном на 777 километре, при расчётах допустимые осевые нагрузки транспортных средств правильно исчислялись исходя из приложения 2 к Правилам перевозок грузов и приложения (с внесёнными в 2016 году изменениями) к приказу ... от "дата" ФКУ "Волго - Вятскуправтодор" для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на одиночную ось.
Обжалуя действия должностного лица и решение судьи районного суда, заявитель не приводит доказательств иной нагрузки на вторую ось. Указывается, что ООО "Сельта" предприняло все необходимые меры, направленные на недопущение превышения допустимых нагрузок.
Заявитель указывает, что вторая ось автомобиля имела двускатные колёса, а административным органом значения допустимых осевых нагрузок применены ошибочно как к односкатным колёсам. Так же, по мнению заявителя, без учёта пункта 4 примечания к приложению ... Правил неправильно рассчитана допустимая нагрузка на тележку, допускающего неравномерное распределение нагрузок на сближенные оси. Указывается и на то, что третья и четвёртая строки второго столбца Приложения ... Правил, признаны не действующими.
Среди ранее заявленных доводов предметом рассмотрения судьи районного суда были и изложенные выше доводы.
В материалах дела, кроме жалобы о наличии двух скатов на одном колесе второй оси, иных данных об этом не имеется. Согласно решению, судьёй районного суда заявителю было предоставлено время для подтверждения этого заявления. Заявителем доказательств этому представлено не было.
Лица, проводящие взвешивание и составление актов, визуально определяют количество скатов и применяют соответствующие нормативы. Из акта следует, что были применены нормативы к односкатным колёсам. Каких либо возражений от водителя транспортного средства о неправильности определения нормативов исходя из количества скатов, акт взвешивания не содержит. При таких данных судья районного суда правильно отклонил доводы заявителя о наличии двух скатов на каждом из колёс второй оси.
Правильно отклонены судьёй районного суда и доводы относительно применения пункта 4 примечания к приложению ... Правил и законности применения третьей и четвёртой строки второго столбца Приложения ... Правил. Мотивы, по которым они отклонены, подробно изложены в решении. С выводами, изложенными в решении судьи районного суда, следует согласиться.
Постановление вынесено уполномоченным на это должностным лицом как по должности, так и территориально.
Обоснованность привлечения общества к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Постановление должностного лица о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ судьей соблюден.
Предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от "дата", вынесенное в отношении ООО "Сельта" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.