судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: Золототрубовой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Окулова Н.М. к Министерству социальной политики Красноярского края о признании приказа незаконным, признании права, возложении обязанности
по апелляционной жалобе Окулова Н.М.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 5 сентября 2016 года, которым Окулову Н.М. отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Окулов Н.М. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Красноярского края о признании приказа ответчика N284-ОД от 02.06.2015 года об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" незаконным, признании за ним права на присвоение указанного звания, возложении обязанности подготовить и направить Губернатору Красноярского края проект распоряжения о присвоении ему звания "Ветеран труда".
Свои требования мотивировал тем, что приказом Министерства социальной политики Красноярского края N284-ОД от 02.06.2015 года ему незаконно отказано в присвоении звания "Ветеран труда". Ответчиком не учтено, что он имеет необходимый трудовой стаж, в период работы награждался Почетной грамотой ФСС РФ, являющейся ведомственным знаком отличия в труде, что в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 7 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 года N5-ФЗ, а также Закона Красноярского края от 21.09.2006 года N20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" дает ему право на присвоение указанного звания.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Окулов Н.М. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на допущенные судом процессуальные нарушения в части сроков рассмотрения настоящего дела, а также изготовления мотивированного решения. Считает, что у него имеется право на присвоение звания "Ветерана труда", поскольку он имеет необходимый трудовой стаж, а также же был награжден Почетной грамотой ФСС РФ, являющейся ведомственным знаком отличия, поскольку Фонд входит в систему государственных органов РФ и его деятельность носит ведомственный характер.
В судебное заседание Окулов Н.М., представитель Министерства социальной политики Красноярского края, Губернатор Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Окулов Н.М. 14.05.2015 года обратился к ответчику с заявлением о присвоении ему звания "Ветеран труда" в связи с наличием необходимого трудового стажа и награждением его в период трудовой деятельности Почетной грамотой Фонда социального страхования Российской Федерацией, которая, по его мнению, отнесена к ведомственным знакам отличия в труде.
Приказом N 284-ОД от 02.06.2015 года Министерством социальной политики Красноярского края Окулову Н.М., являющемуся с 10.05.2015 года пенсионером, отказано в присвоении звания "Ветеран труда" в связи с отсутствием права.
Признавая вышеуказанный приказ ответчика правомерным, суд первой инстанции исходил из того, что Почетная грамота Фонда социального страхования Российской Федерацией, которой был награжден истец в период осуществления трудовой деятельности, не дает ему право для присвоения звания "Ветеран труда", так как не относится к ведомственным знакам отличия в труде.
Судебная коллегия данные выводы находит правильными, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.
Так, основания для присвоения звания "Ветеран труда" установлены в ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пунктом 2 ч. 1 которой предусмотрено, что ветеранами труда являются, в том числе лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Частью 4 указанной статьи установлено, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае присвоение звания "Ветеран труда" осуществляется на основании Закона Красноярского края от 21.09.2006 N 20-5075 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", статьей 1 которого определено, что звание "Ветеран труда" присваивается имеющим место жительства на территории Красноярского края гражданам Российской Федерации, в том числе награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
В силу частей 1-5 статьи 3 Закона Красноярского края N 20-5075, звание "Ветеран труда" присваивается Губернатором края (часть 1).
Орган исполнительной власти края в течение 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа местного самоуправления заявления с документами, предусмотренными подпунктами "б", "г" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, принимает решение о представлении к присвоению звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания (часть 2).
Основанием для принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" является, в том числе отсутствие права на присвоение звания "Ветеран труда".
Согласно пункту 2 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101, Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации, и представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Ни Указом Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", ни последующими Указами Президента Российской Федерации, касающимися вопросов структуры федеральных органов исполнительной власти (в настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"), Фонд социального страхования Российской Федерации не включен в структуру Федеральных органов исполнительной власти, в связи с чем к ведомству не относится.
Сведений о том, что Фонду социального страхования Российской Федерации переданы полномочия по награждению нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями от имени руководства органов государственной власти Российской Федерации за продолжительный добросовестный труд, не имеется.
Кроме того, Почетная грамота Фонда социального страхования Российской Федерации не включена в перечень государственных наград, установленный пунктом 2 Положения о государственных наградах Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1099, не входит в систему государственных наград, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 07 сентября 2010 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы РФ", ни в число почетных званий Российской Федерации, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации", данная Почетная грамота не включена ни в один раздел о наградах, предусмотренных Общероссийским классификатором информации о населении ОК 018-95, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 N 412.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Фонд социального страхования Российской Федерации ведомством не является, в связи с чем награда в виде Почетной грамоты ФСС РФ, которой награжден Окулов Н.М. за заслуги в обеспечении деятельности Фонда по управлению средствами государственного социального страхования, не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде, учитываемым при присвоении звания "Ветеран труда", а является наградой государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для присвоения Окулову Н.М. звания "Ветеран труда" в связи с его награждением Почетной грамотой Фонда социального страхования Российской Федерации, и как следствие для удовлетворения исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы Окулова Н.М. о допущенных судом процессуальных нарушениях в части сроков рассмотрения настоящего дела, а также изготовления мотивированного решения, судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку указанные обстоятельства не могут служить основанием для отмены по существу правильного решения.
Доводы апелляционной жалобы Окулова Н.М. о том, что Фонд социального страхования РФ входит в систему государственных органов РФ, его деятельность носит ведомственный характер, а его награды соответственно относятся к ведомственным знакам отличия в труде, являлись предметом тщательного исследования в суде первой инстанции и обоснованно не приняты им во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, из системного толкования которых следует, что Фонд социального страхования Российской Федерации ведомством не является, относится к государственному некоммерческому финансово-кредитному учреждению, в связи с чем, его награды, в том числе, которой награжден Окулов Н.М., к ведомственным знакам отличия не относятся.
Кроме того судебной коллегией не принимаются во внимание ссылки Окулова Н.М. на присвоение в 2004 году звания "Ветеран труда" Гридунову П.Е., награжденному Почетной грамотой Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличие у истца права на присвоение звания "Ветеран труда".
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 5 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Окулова Н.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.