Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.
судей Славской Л.А., Жуля А.В.,
при секретаре Некрасовой В.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Управления имуществом администрации г. Норильска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными действий государственного органа,
по апелляционной жалобе представителя Управления имуществом администрации г. Норильска - Павловского И.М.,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 20 октября 2016 года, которым постановлено:
"Исковые требования Управления имуществом администрации г.Норильска к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными действий государственного органа, оставить без удовлетворения в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Управление имуществом администрации г. Норильска обратилось в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконными действий государственного органа. Требования мотивированы тем, что 09.02.2016 Управление имущества администрации г. Норильска обратилось в Норильский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество, расположенное по адресу: "адрес", переданное по договору N от 06.12.2013, заключенному между Управлением имущества администрации г.Норильска и МУА МО г. Норильск "Коммунальные объединенные системы". 18.02.2016 года Управление Росреестра сообщило о возврате документов без рассмотрения, в связи с отсутствием документа об уплате государственной пошлины. Уведомление было направлено в адрес муниципального унитарного предприятия "Канализационно-очистные сооружения" с приложением документов, поданных представителем Управления имущества администрации г. Норильска. В связи с чем, действия Управления Росреестра по Красноярскому краю нарушают права органа местного самоуправления, предусмотренные гражданским и налоговым законодательством. Просил обязать Норильский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию права хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: "адрес", переданного по договору N от "дата".
Судом постановленовышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления имуществом администрации г. Норильска - Павловский И.М. просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме, поскольку вынесенное решение является незаконным и необоснованным. Указывает, что действия ответчика нарушают права органа местного самоуправления на осуществление регистрационных действий, в отношении недвижимого имущества, без оплаты государственной пошлины.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в редакции действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации. В случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация таких права, ограничения (обременения) права либо сделки проводится на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органа местного самоуправления. Лицо, в отношении которого принят акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления либо которым совершена сделка с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании такого акта, вправе представить заявление о государственной регистрации соответствующих права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество либо сделки и необходимые для государственной регистрации документы по собственной инициативе.
Представление заявлений на государственную регистрацию ограничения (обременения) прав, а также сделок, связанных с ограничением (обременением) прав, осуществляется в порядке, установленном пунктом 2 статьи 13, пунктами 1 - 3, 5 и 7 статьи 23.1, пунктом 1 статьи 26, пунктами 1 - 6 статьи 26.1, пунктом 1 статьи 27 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.
Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.
Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.
Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Согласно пп.22 ч.1 ст.333.33 НК РФ, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта: госпошлина составляет для организаций - 22 000 рублей.
Согласно п.4 ч.1 ст.333.35 НК РФ, от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что между Управлением имущества администрации г. Норильска и МУП "Канализационно-очистные сооружения" 06.12.2013 года был заключен договор N о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение. В соответствии с условиями данного договора, за МУП "Канализационно-очистные сооружения" было закреплено на праве хозяйственного ведения имущество, принадлежащее муниципальному образованию город Норильск, согласно приложению к договору - перечню имущества. В данный Перечень также включено нежилое отдельно стоящее здание, общей площадью 1 820,40 кв.м, расположенное по адресу: "адрес" Дополнительным соглашением к договору N от 06.12.2013, заключенным между сторонами 18.02.2014, в связи с переименованием МУП "Канализационно-очистные сооружения", внесены изменения по тексту договора: слова "Канализационно-очистные сооружения" заменены на слова "Коммунальные объединенные системы".
09 февраля 2016 года Управлением имущества администрации г. Норильска в лице представителя по доверенности Павловского И.М. в Норильский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю подано заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделок с ним, в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: "адрес"
18 февраля 2016 года в адрес МУП "Канализационно-очистные сооружения" направлено уведомление о том, что 18.02.2016, в связи с отсутствием документа об уплате госпошлины, принято решение о возврате документов без рассмотрения, по заявлению о регистрации права хозяйственного ведения, предоставленного 09.02.2016 на объект недвижимости, расположенный по адресу: "адрес", общей площадью 1 820,50 кв.м., кадастровый N.
Такое же уведомление направлено в адрес представителя заявителя Павловского И.М.
11 марта 2016 года документы возвращены заявителю Павловскому И.М.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления суд первой инстанции правомерно исходил из того, что у стороны ответчика отсутствовали правовые основания для осуществления регистрационных действий по заявлению Управления имущества администрации г. Норильска от 09.02.2016 года, поскольку согласно данного заявления предлагалось фактически зарегистрировать право хозяйственного ведения, в отношении нежилого здания расположенного по адресу: "адрес" за муниципальным унитарным предприятием, которое в силу ст.333.35 НК РФ не освобождено от уплаты государственной пошлины.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку в данном случае Управление имущества администрации г. Норильска обращаясь с заявлением о совершении регистрационных действий, фактически являлось законным представителем муниципального унитарного предприятия, которое и должно было оплатить государственную пошлину.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 20 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.