Судья Верховного Суда Республики Крым Терентьева Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю Токмакова Ю.Г. на решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 05 сентября 2016 года,
установил:
Постановлением от 14 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, вынесенном старшим государственным инспектором дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД РФ по г. Симферополю, капитаном полиции Токмаковым Ю.Г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 КоАП РФ в связи с истечением срока проведения административного расследования.
Решением Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 05 сентября 2016 года постановление от 14 марта 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении к материалу расследования N63 ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю от 14.01.2016 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
С данным решением не согласился старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю Токмаков Ю.Г. и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит решение Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 05 сентября 2016 года признать незаконным и отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены состоявшегося по делу решения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.
Согласно части 2 названной статьи указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с частью 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Из Постановления от 14.03.2016 по делу об административном правонарушении следует, что 14.01.2016 года в 07-20 в "адрес" водитель Коблашов И.Н., управляя автомобилем Хундай N, не выбрал безопасную скорость движения, не учел дорожные условия, в результате допустил наезд на препятствие (насыпь камней на проезжей части), после чего допустил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем N под управлением Кобзева М.В. В результате ДТП причинен материальный ущерб. В постановлении указано на то, что сопутствующей причиной совершения ДТП являлось складирование строительного мусора (асфальтобетонные глыбы, поврежденный бортовой камень) на проезжей части ул. Жидкова.
В силу ст. 12.33 КоАП РФ повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Исходя из ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы в Центральном районном суде города Симферополя Республики Крым срок давности привлечения Коблашова И.Н. к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий на предмет наличия события либо состава административного правонарушения утрачена.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым от 05 сентября 2016 года, оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Симферополю Токмакова Ю.Г. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.А. Терентьева
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.