Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Кирюхиной М.А.,
судей
Адаменко Е.Г.,Кустовой И.В.,
при секретаре
Червяковой Ю.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике ФИО2, Комиссии Министерства внутренних дел по Республике ФИО2 по вопросам выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение причиненного имущественного вреда о признании незаконным и отмене решения об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации и обязании производить соответствующие ежемесячные выплаты,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 октября 2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В июле 2016 года ФИО1 обратился в суд с иском Министерству внутренних дел по Республике ФИО2, Комиссии Министерства внутренних дел по Республике ФИО2 по вопросам выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение причиненного имущественного вреда о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ N об отказе в выплате ежемесячной денежной компенсации и обязании производить соответствующие ежемесячные выплаты в соответствии с ч.6 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N3-ФЗ "О полиции".
Исковые требования мотивирует тем, что как инвалид 2-й группы по военной травме, он имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в счет возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей.
Решением Киевского районного суда Республики Крым от 04 октября 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, ФИО1 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое об удовлетворении иска в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель МВД по Республике ФИО2 просит решение суда оставить без изменений, считая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, заслушав судью-докладчика, пояснения представителей истца и ответчиков, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с 1980 года проходил службу в органах внутренних дел.
Приказом Главного управления МВД Украины в АР ФИО2 N л/с от ДД.ММ.ГГГГ подполковник милиции ФИО1, заместитель начальника - начальник отделения дорожного движения отдела ГАИ Симферопольского городского управления, уволен из органов внутренних дел в запас Вооруженных сил Украины в отставку по п. 65 "А" (по возрасту), с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения службы при исполнении служебных обязанностей ФИО1 получил телесные повреждения в виде: черепно-мозговой травмы, ушибы головного мозга первой степени, что подтверждается заключением по результатам служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по направлению военно-врачебной комиссии, истец проходил лечение в стационаре ОЗОГУ МВД Украины в АР ФИО2. Согласно акту N, составленного по результатам лечения, диагноз при выписке: последствия ЗЧМТ (сотрясение головного мозга - 1999 года, ушиба головного мозга 2001 года). Посттравматический арахноидитголовного мозга с выраженным ликворно-гипертензионным синдромом, церебральными кризами (2-3 раза в неделю); атеросклероз сосудов головного мозга; выраженный астенический синдром.
Согласно свидетельства о болезни Nс, оформленного военно-врачебной комиссией в марте 2005 года, комиссия пришла к выводу о том, что ФИО1 негоден к военной службе м мирное время, ограниченно годен в военное время. Кроме того, комиссия пришла к выводу о том, что причиной заболевания истца посттравматический арахноидитголовного мозга с выраженным ликворно-гипертензионным синдромом, церебральными кризами, умеренно выраженный неврологический синдром) в том числе является закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга 1 степени, полученная истцом в 2001 году и которая связана с исполнением служебных обязанностей.
На основании заключения военно-врачебной комиссии МСЭК N "адрес" охраны здоровья Украины ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была выдана справка серии 3- "адрес" о присвоении второй группы инвалидности бессрочно, травма, связанная с исполнением служебных обязанностей.
В последующем истцом получено удостоверение инвалида войны 2 группы от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ "ГБ МСЭ по Республике ФИО2 Министерства труда России", на основании акта освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ N, ФИО1 была выдана справка о том, что он является инвалидом второй группы бессрочно, причина инвалидности "военная травма".
В 2016 году ФИО1 обратился в постоянно действующую комиссию МВД по Республике ФИО2 по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм по возмещению причиненного имущественного вреда с заявлением, в котором просил в соответствии с ч.6 ст. 43 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N3-ФЗ "О полиции" установить выплату ежемесячной денежной компенсации.
Протокольным решением от ДД.ММ.ГГГГ N Комиссия Министерства внутренних дел по Республике ФИО2 по вопросам выплаты пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение причиненного имущественного вреда отказала истцу в назначении указанной выплаты, о чем уведомил истца письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. N.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 6 и ст. 11 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действовал переходный период, в течение которого урегулировались вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 208- ФЗ) устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики ФИО2 или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики ФИО2 и "адрес".
Части 3, 6, 7 статьи 11 Закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов- Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя" предусматривают, что размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до ДД.ММ.ГГГГ в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода.
С ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение сотрудников, уволенных со службы из органов внутренних дел Украины, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1.
В соответствие с п. 2 ст. 3 ФЗ N 398-Ф3, если при назначении гражданину из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, пенсии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) не достигнет размера пенсии, выплачиваемого указанному гражданину на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики ФИО2 и "адрес"", пенсия подлежит выплате в сохраненном, более высоком размере до приобретения им права на пенсию в большем размере, исчисленном в соответствии с законодательством Российской Федерации. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодному увеличению (индексации) до достижения размера пенсии (пенсий), исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики ФИО2 и "адрес"" ФИО1 выплачивается пенсия в размере "данные изъяты" руб., что превышает общую сумму, исчисленную ему по законодательству Российской Федерации.
Из представленного расчета следует, что денежное содержание истца при расчете в соответствии с положениями Закона N от ДД.ММ.ГГГГ составит: пенсия- "данные изъяты" руб., надбавка как инвалиду вследствие военной травмы - "данные изъяты" руб., общая сумма "данные изъяты" руб.
В соответствии с п.6 ст. 43 Федерального закона N З-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О полиции" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
в отношении инвалида 1 группы - 1;
в отношении инвалида П группы -0,5;
в отношении инвалида Ш группы - 0,3.
Часть 6 ст. 43 Федерального закона "О полиции" устанавливает право сотрудников полиции на получение ежемесячной денежной компенсации в случае причинения им в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, носит гарантийный характер. Предусматривающаяся ею компенсация - наряду с иными выплатами, осуществляемыми в целях компенсации вреда, причиненного здоровью указанных лиц при исполнении ими служебных обязанностей (пенсии, обеспечение по обязательному государственному страхованию и др.), - направлена на компенсацию материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения службы и обеспечивает защиту их интересов.
Поскольку истец получает пенсию в сохраненном более высоком размере - "данные изъяты" руб., в которой содержится сумма выплаты, связанная с компенсацией истцу вреда как инвалиду по причине военной травмы, право истца нельзя считать нарушенным и требующим судебной защиты.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат указания на обстоятельства, которые в силу ст. 330 ГПК РФ могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, а поэтому проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04 октября 2016 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий: М.А. Кирюхина
Судьи: Е.Г. Адаменко
И.В. Кустова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.