Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 февраля 2017 года жалобу защитника юридического лица - Муниципального унитарного предприятия "Алапаевский горводоканал" (далее МУП "Аапаевский горводоканал") Власова А.Ю. на решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 16 декабря 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области N 29-07-06/72 от 28 июля 2016 года юридическому лицу - МУП "Аапаевский горводоканал" по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление установлено, что МУП "Алапаевский горводоканал" в процессе эксплуатации жилых домов N 14а по ул. Революции, N 32 по ул. Рудничная, N 22 по ул. Мира, N 20 по ул. 1 Мая, в пос. Зыряновский г. Алапаевск, с 16 часов дня до 09 часов утра в период с 09 ноября 2015 года по 13 ноября 2015 года допустило нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившееся в отклонении холодного водоснабжения.
По результатам рассмотрения жалобы защитника Власова А.Ю. решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Власов А.Ю. просит об отмене принятых по делу решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В возражениях на жалобу Алапаевский городской прокурор, должностное лицо Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, просят решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав защитников Власова А.Ю., Беляеву В.С., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее Правила), потребителю предоставляется коммунальная услуга - холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
При этом предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 (пункт 3).
В соответствии с приложением N 1 допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения.
Из материалов дела усматривается, что с 16 часов дня до 09 часов утра в период с 09 ноября 2015 года по 13 ноября 2015 года в домах N 14а по ул. Революции, N 32 по ул. Рудничная, N 22 по ул. Мира, N 20 по ул. 1 Мая в пос. Зыряновский г. Алапаевск отсутствовало холодное водоснабжение.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением Алапаевского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, которым зафиксированы результаты проведенной проверки.
Согласно уставной деятельности предприятия оно создано для предоставления услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения и решения задач использования муниципального имущества коммунального комплекса.
МУП "Алапаевский горводоканал" является исполнителем коммунальных услуг в силу п. 2 Правил, обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 31 Правил).
Таким образом, МУП "Алапаевский горводоканал" является субъектом правонарушения, факт нарушения предприятием режима обеспечения жителей указанных домов коммунальной услугой холодного водоснабжения установлен имеющимися доказательствами по делу.
Всем доказательствам дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
При исследовании вопроса о наличии вины МУП "Алапаевский горводоканал" в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что Учреждение приняло все зависящие от него меры к соблюдению требований предоставления коммунальных услуг, в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о виновности МУП "Алапаевский горводоканал" в совершении правонарушения, а его действиям дана верная юридическая оценка по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы аналогичны ранее заявленным, судьей тщательно исследованы и мотивированно опровергнуты. Оснований не согласиться с выводами суда об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.
Наказание МУП "Алапаевский горводоканал" отвечает требованиям закона и является минимальным, предусмотренным санкцией ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся решений, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 16 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Алапаевский горводоканал", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.А. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.