Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 февраля 2017 года жалобу Смагиной Н.А. на решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 05 декабря 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе, заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, г. Нижняя Салда, г. Кировград и Невьянском районе N 17/68 от 11 июля 2016 года должностному лицу - директору государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Изумруд" города Кировград" (далее ГБУ "КЦСОН "Изумруд") Смагиной Н.А. по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Должностным лицом, вынесшим постановление, установлено, что Смагина Н.А. должным образом не осуществляла контроль за соблюдением требований технических регламентов к пищевой продукции.
По результатам рассмотрения жалобы Смагиной Н.А. решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Смагина Н.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений, поскольку административный орган, в нарушение ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес постановление о назначении наказания по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника Семенову М.Г., поддержавшую доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Из материалов дела усматривается, что 25 марта 2016 года в ГБУ "КСЦОН "Изумруд", расположенном в Кировградском ГО, п. Карпушиха, ул. Пушкина, 3, директором которого, является Смагина Н.А., допущено нарушением требований п. 3 ст. 10, п. 3 ст. 11, п. 9 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", п.п. 27 Технического регламента Таможенного союза 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", которое выразилось в том, что в Учреждении в процессе производства (изготовления) пищевой продукции не проводится определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства в программах производственного контроля, не обеспечивается документирование информации о контролируемых этапах технологических операций; не определен перечень опасных факторов, которые в процессе производства (изготовления) могут привести к выпуску в обращение пищевой продукции, не соответствующей требованиям технического регламента; осуществлении хранения в холодильнике куриного фарша без информации об условиях его хранения, сроке годности, маркировке, идентификации; нарушении условий хранения молока.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2016 года, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 35-37), актом эпидемиологического расследования от 25 марта 2016 года (л.д. 39-60), экстренными извещениями о случаях заболевания острой кишечной инфекцией воспитанников ГБУ "КСЦОН "Изумруд" (л.д. 73-81) и иными доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Смагиной Н.А., которая в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению, в подтверждение обратного достоверных доказательств Смагиной Н.А. не представлено.
Доводы жалобы аналогичны ранее изложенным, судьей проверены и мотивированно опровергнуты, оснований не согласиться с правильными выводами суда, не имеется.
Вопреки доводам жалобы срок давности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 316-ФЗ, вступившим в законную силу с 11 января 2013 года, за нарушение законодательства о техническом регулировании составляет один год.
Поскольку правонарушение выявлено административным органом 25 марта 2016 года, то на день вынесения постановления о назначении наказания от 11 июля 2016 года годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Административное наказание назначено Смагиной Н.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кировградского городского суда Свердловской области от 05 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Смагиной Н.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.