Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. на решение судьи Ейского городского суда от 29 ноября 2016 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 04.07.2016г. 0065\02\5220\104\ПР\2016 администрация Ейского городского поселения МО Ейский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.12 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Решением судьи Ейского городского суда от 29 ноября 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба администрация Ейского городского поселения МО Ейский район - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава администрации Ейского городского поселения Ейского района Кульков В.В. просит отменить указанное решение судьи, полагая его незаконным и необоснованным, и прекратить производство по делу.
В возражениях на жалобу государственный инспектор Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Бочкин А.А. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 17.05.2016 г. в ходе проверки проведенной старшим государственным инспектором Черноморо-Азовского морского управления Роспотребнадзора " Ф.И.О. "4 установлен факт несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в водоохранной зоне Азовского лимана в юго-восточных границах кирпичного завода до северных границ ограждения очистных сооружений ООО "Ейск Водоканал" в границах муниципального земельного участка с кадастровым номером 23:42:0501047.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч.2 ст.8.12 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 2 ст. 44. Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 65 Водного Кодекса РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч.2 ст.65 Водного Кодекса РК).
Земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка в соответствии со справкой управления Росреестра относится к государственному уровню собственности в ведении Администрации Ейского городского поселения МО Ейский район.
В соответствии со ст. 8 Федерального закон от 24 июня 1998 г. N 89-03 "Об отходах производства и потребления" - к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Статьей 5 Федерального закон от 24 июня 1998 г. N 89-03 "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон.
В соответствии с п. 2 Правила благоустройства и санитарного содержания Ейского городского поселения Ейского района, утв. Решением Совета Ейского городского поселения от 20 мая 2008 года N 12/1,2.1. - Методическое обеспечение, координацию деятельности городского поселения, организацию работ по уборке, санитарному содержанию территорий городского поселения, поддержанию чистоты порядка на территории поселения осуществляет управление по организации деятельности территорий города Ейска администрации Ейского городского поселения Ейского района совместно с муниципальным унитарным предприятием г. Ейска "Комбинат КБУ".
Факт совершения администрацией Ейского городского поселения МО Ейский район административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.12 КоАП РФ подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 04 июля 2016 года, фотоматериалами, экспертными заключениями от 15 июня 2016 года, протоколом об административном правонарушении от 21 июня 2016 года, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия администрации Ейского городского поселения МО Ейский район правильно квалифицированы по ч.2 ст. 8.12 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм КоАП РФ, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного постановления.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Ейского городского суда от 29 ноября 2016 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены, изменению не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение Ейского городского суда от 29 ноября 2016 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации Ейского городского поселения Ейского района Кулькова В.В. - без удовлетворения.
Судья краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.