Судья Краснодарского краевого суда Казаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 02 июня 2016 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края - Абросимовой Л.B. от 30.03.2016 г. N121 Черняк А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 02 июня 2016 года постановление начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края - Абросимовой Л.B. от 30.03.2016 г. N121 по делу об административном правонарушении в отношении Черняк А.В., предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено, Черняк А.В. объявлено устное замечание.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, начальник отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимова Л.В. просит решение суда отменить. Считает, что решение суда незаконно и необоснованно, вынесено с нарушением требований действующего законодательства, судом не полно и не всесторонне исследованы обстоятельства по делу. Одновременно просит восстановить срок на обжалование.
Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя министерства экономики Краснодарского края по доверенности Ляхова С.С., Черняк А.В., проверив законность и обоснованность решения судьи районного суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела, копия решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 02 июня 2016 года получена представителем министерства экономики Краснодарского края 21.12.2016г., а жалоба на указанное решение подана в суд 30.12.2016г., ввиду чего судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине и он подлежит восстановлению.
Как следует из материалов дела, что актом министерства экономики Краснодарского края от 4 марта 2016 года N2 по результатам проведенной плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы закупок Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае зафиксировано нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого, предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Приказом Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае от 26 декабря 2013 года N 140-л "О возложении обязанностей контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственного органа "Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае и его аппарат" Черняк А.В. назначен контрактным управляющим. Приказом Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае от 26 декабря 2013 года N 141-л "О назначении ответственных лиц" Черняк А.В. наделен правом электронной цифровой подписи.
Осуществляя возложенные вышеуказанными приказами обязанности, контрактный управляющий Черняк А.В., 1 апреля 2015 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.
Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" был размещен с нарушением установленного законом срока.
Ответственность за данное правонарушение, предусмотрено ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Вина Черняк А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст.2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судом первой инстанции установлено, что допущенное Черняк А.В. нарушение в извещении о проведении открытого аукциона, являются следствием сбоя компьютера. Заявка отправлена с нулевой отчетностью спустя 16 часов 01.04.2015 г.
Кроме того, данные действия не нанесли существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и не привели к незаконному расходованию бюджетных средств.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан верный вывод о малозначительности совершенного Черняк А.В. правонарушения.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 02 июня 2016 года законным и обоснованным.
Доводы жалобы, не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции
решил:
решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 02 июня 2016 года оставить без изменения, а жалобу начальника отдела контроля закупок министерства экономики Краснодарского края Абросимовой Л.В. без удовлетворения.
Судья краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.