Судья Краснодарского краевого суда " Ф.И.О. "4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО " " ... "" " Ф.И.О. "2 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды " ... "/СЛ/2016 от " ... " ООО " " ... "" (далее также Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " " ... "/СЛ/2016 от " ... " оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО " " ... "" " Ф.И.О. "2 просит постановление административного органа и решение судьи отменить по причине их незаконности. В обоснование доводов жалобы указано на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, а так же на нарушение административным органом процедуры проведения проверки.
ООО " " ... "" не обеспечило явку представителя в судебное заседание, о месте и времени заседания извещалось надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщило, доказательств уважительности причин неявки представили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляло, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда полагает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие представителя Общества.
В судебном заседании представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора по доверенности " Ф.И.О. "3 возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление " ... "/СЛ/2016 от " ... " и решение судьи оставить без изменения.
Выслушав представителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения судьи районного суда.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, согласно данным оперативной сводки диспетчерскогоцентра морского порта Темрюк за 09- " ... " на причале " ... " ООО " " ... "" на судно т/х " " ... "" (ИМО 8228256) производилась погрузка патоки (меласса свекловичная), наливного груза.
Согласно листу учета стояночного времени (таймшит) погрузка мелассы свекловичной ООО " " ... "" на т/х " " ... "" начата в 15 часов 25 минут " ... ", закончена погрузка в 9 часов 00 минут " ... ".
Перевалка мелассы свекловичной на судно т/х " " ... "" производилась ООО " " ... "" по рабочей технологической карте перегрузки " ... " "Масло подсолнечное, патока сахарной свеклы" (утверждена директором ООО " " ... "" " ... ") - по технологической схеме "автоцистерна - временный перегрузочный комплекс - танкер".
Согласно декларации о транспортных характеристиках и условиях безопасной погрузки наливного груза per. N LBC " ... "-15 от " ... " - меласса свекловичная является наливным грузом.
ООО " " ... "" для осуществления хозяйственной деятельности с использованием причала " ... " в морском порту Темрюк имеет положительное заключение " ... " экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО " " ... "" в порту Темрюк" (Заключение утверждено приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от " ... " " ... "-П.)
Исследовав положительное заключение государственной экологической экспертизы " ... " установлено, что в составе экологической документации обосновывающей хозяйственную деятельности по перевалке грузов ООО " " ... "" с использованием причала " ... " в морском порту в порту Темрюк, отсутствуют проектные решения (технологические схемы) перегрузки грузов наливом (п. 2 и п. 3 заключения " ... " экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО " " ... "" в порту Темрюк" (Заключение утверждено приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от " ... " " ... "-П.)).
Таким образом, ООО " " ... "" в период с 15 часов 25 минут " ... " по 9 часов 00 минут " ... ", своими действиями при погрузке, по РТК " ... " (по технологической схеме "автоцистерна - временный перегрузочный комплекс - танкер") через причал " ... ", патоки (меласса свекловичная), наливного груза на судно т/х " " ... "", допустил нарушение положений п. 2 и п. 3 заключения " ... " экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО " " ... "" в порту Темрюк" (Заключение утверждено приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от " ... " " ... "-П.)).
На основании части 1 статьи 34 Федерального закона РФ от " ... " N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Частью 1 статьи 39 ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона РФ от " ... " N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Согласно части 7 статьи 30 ФЗ "Об экологической экспертизе" нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Как установлено частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО " " ... "" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; служебной запиской государственного инспектора; оперативными сводками в морском порту Темрюк, распечатками с сайта судозаходы в порты РФ; заключением экспертной комиссии ГЭЭ " ... ", рабочей технологической картой перегрузки ООО " " ... ""; экологическим обоснованием хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО " " ... "" в порту Темрюк; протоколом об административном правонарушении; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и другими материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях ООО " " ... "" установлен состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом фактических обстоятельств административного дела, характера совершенного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды " ... "/СЛ/2016 от " ... " о привлечении ООО " " ... "" к административной ответственности.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
Довод жалобы об отсутствии в действиях ООО " " ... "" события административного правонарушения не может являться основанием к отмене или изменению постановления судьи, поскольку противоречит установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлен на иную оценку - в интересах подателя жалобы - исследованных судьей доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного постановления.
В материалах дела имеется утвержденное приказом Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от " ... " " ... "-П положительное заключение " ... " экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов "Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по перевалке грузов ООО " " ... "" в порту Темрюк". В указанных материалах отсутствуют проектные решения (технологические схемы) перегрузки наливом. Более того, проектные решения, указанные в обоснование хозяйственной деятельности Общества по перевалке грузов в порту Темрюк предусматривают перевалку только генеральных и навалочных грузов, с использованием соответствующих технологических схем перевалки.
Доводы жалобы о нарушении требований действующего законодательства, регламентирующего проведение внеплановых проверок юридических лиц при осуществлении государственного контроля, судья вышестоящей инстанции находит несостоятельными, поскольку как следует из материалов дела внеплановая проверка ООО " " ... "" административным органом (Росприроднадзор) не проводилась, а действия Общества, в последующем квалифицированные, как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.4 КоАП РФ, установлены в ходе административного расследования в рамках возбужденного дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от " ... " N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля", положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
Несогласие Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм КоАП РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей нижестоящей инстанции допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
При таких обстоятельствах решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " является правильным, законным, обоснованным и не подлежащим отмене, изменению.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.