Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Роговой С.В., Смирнова Е.А.,
по докладу судьи Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Свердловой В.Р.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности Гамисония Д.В. на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 8 ноября 2016 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Байрамович Н.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи, в котором просил считать согласованной и утвержденной схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: " ... ", " ... ", " ... " рядом с домом " ... "а, выполненную по заказу Байрамович Н.С. в 2016 г., обязать администрацию г. Сочи в лице департамента имущественных отношений заключить с Байрамович Н.С. договор аренды соответствующего земельного участка.
Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 8 ноября 2016 г. требования истца удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Сочи по доверенности Гамисония Д.В. просит решение суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по заявлению Байрамович Н.С. кадастровым инженером Волковой А.В. подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В схеме указана информация об образуемом земельном участке: категория земель населенных пунктов, местоположение: " ... ", " ... ", " ... " рядом с домом " ... "а; территориальная зона "Ж-2" зона застройки малоэтажными домами коттеджного и блокированного типа до 15 м.
Информация о земельном участке так же содержится в сведениях информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи, регистрационный номер ИСОГД:3734.02-Ф/06.16, выданных департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи 16 июня 2016 г. N 21-01-21/15255.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории истец обратился в департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи.
В удовлетворении обращения Байрамович Н.С. отказано по причине того, что схема расположения земельного участка не соответствует требованиям к ее подготовке.
В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В ст. 39.2 Земельного кодекса РФ разъяснено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Статья 39.14 Земельного кодекса РФ определяет порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В п. 6. ч. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав, а так же цель использования земельного участка.
Указанной статьей Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления земельного участка.
На территории муниципального образования г. Сочи предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам, в том числе для личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации города Сочи от 27.02.2015 г. N 573 "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и от 27.02.2015 г. N 577 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов".
На основании ст. 25 Земельного кодекса РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает обоснованным вывод районного суда о нарушении органом местного самоуправления права истца на предоставление земельного участка. Решение суда первой инстанции об удовлетворении требований истца является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, основания к отмене решения районного суда отсутствуют, обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение районного суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Адлерского районного суда г.Сочи от 8 ноября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.