Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Кривцова А.С., Кузьминой А.В.,
секретарь Марченко В.В.
по докладу судьи Казакова Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Романюк Владимира Сергеевича к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о восстановлении пропущенного срока и признании право на обеспечение жилым помещением,
по апелляционной жалобе Романюк В.С. на решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 08 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Романюк B.C. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Краснодар, министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о восстановлении пропущенного срока и признании право на обеспечение жилым помещением.
В обоснование требований указал, что он относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако, права на жилье за ним закреплены не были. В силу своей юридической безграмотности он не мог своевременно встать на очередь на жилье, так как считал, что комната в общежитии дает в дальнейшем право на получение квартиры.
Просил суд восстановить ему пропущенный срок для постановки на учет на жилье. Признать его право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по городу Краснодару.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 08 декабря 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Романюк В.С. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель министра социального развития и семейной политики Краснодарского края Игнатенко В.А. просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда Романюк В.С., администрация муниципального образования город Краснодар, министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями ст.ст.113,116 ГПК РФ. О причинах неявки суду не сообщили. С учетом изложенных обстоятельств, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Из материалов дела следует, что Романюк B.C. родился " ... ". в " ... ", с 24.08.2005г. зарегистрирован по адресу: " ... ".
Решением Советского районного суда г. Краснодара от 25.03.2003г. " Ф.И.О. "9 и " Ф.И.О. "10 лишены родительских прав в отношении " Ф.И.О. "2, " ... " г.р., " Ф.И.О. "3, " ... ".р. и Романюк Владимира Сергеевича, " ... ".р.
Согласно справки управления образования " ... "-с от 11.10.2205г., Романюк B.C. относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Получил аттестат об основном общем образовании за 9 классов В " ... " от 15.06.2005г. вечерней (семейной) школы станицы Павловской Краснодарского краю. Содержался на полном государственном обеспечении, проживал в общежитии.
С 01.09.2003г. по 27.06.2005г. Романюк B.C. обучался в ГОУ НПО профессиональном училище N 56 Краснодарского края по профессии "тракторист-машинист с/х производства". Находился на полном государственном обеспечении в училище.
Впоследствии убыл в г. Краснодар, где получил койко-место в общежитии.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996г. N 159-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" установлено, что формирование списка, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной поддержки, социального обслуживания населения, а также опеки, попечительства, патронажа, защиты интересов безвестно отсутствующих граждан и семейной политики Краснодарского края.
Заявление о включении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подается ими в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства, если они своевременно не были поставлены на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.
Согласно части 8 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 N1748-КЗ лица, относившиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, не обратившиеся в возрасте от 18 до 23 лет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту их жительства по вопросу включения в список, имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о признании за ними права на обеспечение жилым помещением.
01.11.2009г. истцу исполнилось 23 года, однако до настоящего времени он с заявлением о включении в список в уполномоченный орган местного самоуправления не обращался.
Судом установлено, что в 2009г. Управлением по вопросам семьи и детства АМО город Краснодар, истец вызывался на беседу с целью оказания содействия в защите жилищных прав, где был проконсультирован по вопросу постановки на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, о чем свидетельствует расписка от 03.11.2009г., подписанная Романюк B.C. лично.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, с 03.11.2009г. Романюк B.C. знал о порядке постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления не обратился.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отвергнут доводы истца о том, что срок им был пропущен по причине безграмотности и неосведомленности о своих жилищных правах.
Истец 22.11.2016г. обратился в суд с настоящим заявлением о восстановлении пропущенного срока для постановки на учет. При этом, каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у него уважительных причин для восстановления пропущенного срока, не представил.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 08 декабря 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 08 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Романюк В.С.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.