Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Роговой С.В., Смирнова Е.А.,
по докладу судьи Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Свердловой В.Р.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Павленко С.С. на решение Адлерского районного суда г. Сочи от 10 ноября 2016 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Павленко С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Сочи о признании незаконным решения департамента имущественных отношений администрации г. Сочи от 29 декабря 2015 г. и 15 сентября 2016 г. об отказе в предоставлении в собственность Павленко С.С. земельного участка площадью 238 кв. м с кадастровым номером 23:49:0404006:5097, расположенного по адресу: " ... ".
Просил обязать департамент имущественных отношений администрации г. Сочи заключить с Павленко С.С. договор купли-продажи указанного земельного участка в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Адлерского районного суда г. Сочи от 10 ноября 2016 г. в удовлетворении требований искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Павленко С.С. просит решение суда отменить, полагая его незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Павленко С.С. по доверенности Новичковой Л.Н., настаивавшей на требованиях жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ и статьей 36 Градостроительного кодекса РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с уметом особенностей ее расположения и развития, а также возможности, территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).
На основании п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Постановлением главы г. Сочи от 7 августа 2014 г. N 1524 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 238 кв. м, образованного из земель неразграниченной государственной собственности в границах кадастровой квартала 23:49:0404006, занятого автомойкой по " ... ", в том числе: в границах "красных" линий: улиц - 56 кв. м, в границах санитарно-защитной зоны от производственных предприятий, коммунальных и инженерных объектов (ЛЭП 110 кВ) - 62 кв. м, расположенного в зонах высотного ограничения и шумового воздействия: аэропорта Сочи (Адлер), в зоне оползневых процессов, в водоохраной зоне рек Мзымта, в границах придорожной полосы федеральной автомобильной дороги в зоне особой архитектурно-планировочной организации территории, территориальной зоне "Ж-2", категория земель - земли населенных пунктов.
Сведения об отмене указанного постановления отсутствуют, административным истцом указанное постановление не обжаловалось.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Оспариваемые решения приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции, порядок принятия решения соблюден, права и законные интересы заявителя не нарушены.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает обоснованным вывод районного суда об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку направлены на ошибочное толкование норм материального права, и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, основания к отмене решения районного суда отсутствуют, обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение районного суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Адлерского районного суда г.Сочи от 10 ноября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.