Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Морозовой Н.А., Суслова К.К.,
по докладу судьи краевого суда Цехомской Е.В.,
при секретаре Чернявской И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Кулюкова " Ф.И.О. "1 на решение Кореновского районного суда от 26 сентября 2016 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Кулюков П.С. обратился в суд с административным иском к администрации Кореновского городского поселения Кореновского района об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В обоснование требований указано, что Кулюков П.С. и члены его семьи обратились в администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района с заявлением о признании их нуждающимися в жилом помещении, в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 г.г., приложив необходимые документы, свидетельствующие о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества за период 5 лет. В адрес Кулюкова П.С. 27 июля 2016 г. поступило уведомление N 59 от 27 июля 2016 г. об отсутствии у административного истца предусмотренных законодательством оснований для признания нуждающимся в жилом помещении. Административный истец полагает решение административного ответчика незаконным, нарушающим его права.
В связи с чем, истец просил признать незаконным и отменить уведомление N 59 от 27 июля 2016 г. об отсутствии у гражданина предусмотренных законодательством оснований признания нуждающимся в жилом помещении, вынесенное администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района. Признать Кулюкова П.С., " Ф.И.О. "2 " Ф.И.О. "3 " Ф.И.О. "4 нуждающимися в жилом помещении, в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 г.г., в соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 13 января 2016 г. N13 "Об утверждении порядка принятия решения о признании (об отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.г. на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
Признать Кулюкова П.С., " Ф.И.О. "2 " Ф.И.О. "3 " Ф.И.О. "4 участниками программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 г.г., в соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 13 января 2016 г. N 13 "Об утверждении порядка принятия решения о признании (об отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.г. на территории Кореновского городского поселения Кореновского района.
Решением Кореновского районного суда от 26 сентября 2016 г. в удовлетворении требований административного истца отказано.
В апелляционной жалобе Кулюков П.С. выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального и процессуального права.
Заслушав представителя администрации Кореновского городского поселения Кореновского района на основании доверенности Русанову Т.Н., полагавшую решение законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам, изложенным в жалобе.
Как усматривается из материалов дела, семья административного истца состоит из четырех человек: Кулюков П.С. " ... " года рождения, " Ф.И.О. "2 " ... " года рождения, " Ф.И.О. "3 " ... " года рождения, " Ф.И.О. "4 " ... " года рождения.
Кулюков П.С. и члены его семьи обратились в администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района с заявлением о признании их нуждающимися в жилом помещении, в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 г.г., в соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 13 января 2016 г. N 13 "Об утверждении порядка принятия решения о признании (об отказе в признании) молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 г.г. на территории Кореновского городского поселения Кореновского района", приложив необходимые документы, свидетельствующие о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества за период 5 лет.
Согласно уведомлению N 59 от 27 июля 2016 г. администрации Кореновского городского поселения Кореновского района по результатам проверки представленных Кулюковым П.С. и членами его семьи документов установлено, что Кулюков П.С. и его семья, проживая по адресу: " ... " в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РФ, не имеют по состоянию на 27 июня 2016 г. оснований быть признанными нуждающимися в жилом помещении, в целях участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2015-2020 г.г., в соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением администрации Кореновского городского поселения Кореновского района от 13 января 2016 г. N 13.
В обоснование оспариваемого решения указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества от 6 июля 2016 г. N 23-00-4001/5004/206-1129, Кулюкову П.С. в период с 1 января 2010 г. по 5 июля 2016 г. принадлежал на праве собственности незавершенный строительством жилой дом степенью готовности 9 %. Указанный незавершенный строительством жилой дом был продан Кулюковым П.С. 13 ноября 2011 г.
Давая оценку решению органа местного самоуправления, суд правильно применил нормы материального права.
Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В силу пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, для участия в подпрограмме молодая семья наряду с заявлением о включении их в состав участников "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой "Жилище" на 2015 - 2020 г.г. и иными документами, подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Как установлено судом, на момент обращения в администрацию Кореновского городского поселения Кореновского района с заявлением о признании нуждающимися в жилом помещении семья Кулюкова П.С. проживала в " ... "
Пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования предусмотрено, что основанием для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы, является, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 6 июля 2016 г. N 23-00-4001/5004/2016-1129 Кулюков П.С. в 2011 г. являлся собственником объекта недвижимости - незавершенного строительством жилого дома.
Согласно статье 16 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Жилой дом, в силу статьи 131 Гражданского кодекса РФ является объектом недвижимого имущества, право на который подлежит государственной регистрации.
Согласно статье 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здание, сооружение и другое вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Государственная регистрация права собственности на здание удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права собственности и является единственным доказательством существования зарегистрированного права, что предусмотрено статьями 2, 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со статьями 53, 54 Жилищного кодекса РФ намеренное ухудшение жилищных условий, как и любое другое злоупотребление, правом, порождает неблагоприятные последствия для лица, его совершившего.
В связи с чем, следует согласиться с выводами суда об отсутствии оснований для признания семьи Кулюковых нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, а, следовательно, о правомерности решения административного ответчика.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.
При этом в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункте 3 части 9 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Доводы административного истца о незаконности решения административного ответчика последним опровергнуты. Факт нарушения прав истца не установлен судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований истца следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Кореновского районного суда от 26 сентября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Кулюкова " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.