СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Смирновой Н.И., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 16 февраля 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 октября 2016 года, по которому:
признано за Вологжаниным В.М. право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005г. N30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья".
Возложена обязанность на администрацию МО ГО "Сыктывкар" восстановить Вологжанина В.М. в списке на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005г. N30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" с первоначальной даты постановки на учет - с 03.02.2012г.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истца Вологжанина В.М., его представителя Строганова Ю.А., судебная коллегия
установила:
Вологжанин В.М. обратился в суд с иском к администрации МО ГО "Сыктывкар" о признании права на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005г. N30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", обязании восстановить в списке с первоначальной даты постановки на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005г. N30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" с 03.02.2012г.
Судом принято приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО "Сыктывкар" не согласна с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что Вологжанин В.М. является инвалидом ... группы бессрочно, что подтверждается справкой серии МСЭ-2007 "Номер обезличен" от 23.09.2008г.
Вологжанин В.М. с 2001 года постоянно проживал и был зарегистрирован по адресу: "Адрес обезличен", который заключением Межведомственной комиссией N206 от 14.10.2011г. признан непригодным для проживания.
На основании вступившего в законную силу решения Сыктывкарского городского суда от 04.09.2012г. на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам от 28.11.2012г. (протокол N 23, утвержденный Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 03.12.2012г. N12/4495) было принято решение поставить Вологжанина В.М. на учет на предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми от 05.04.2005г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" в связи с инвалидностью с датой постановки на учет 03.02.2012г., а также по категории "лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде".
На основании решения Сыктывкарского городского суда от 13.05.2015г. Вологжанин В.М. выселен из жилого дома по адресу "Адрес обезличен" без предоставления другого жилого помещения. Впоследствии истец снят с регистрационного учета по указанному адресу.
Во исполнение решения Сыктывкарского городского суда от 13.08.2015г. Вологжанину В.М. предоставлено жилое помещение маневренного муниципального жилого фонда по адресу: "Адрес обезличен", где он проживает по настоящее время.
Постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" N5/1261 от 11.05.2016г. Вологжанин В.М. исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в соответствии с Законом Республики Коми от 05.04.2005г. N30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья". Основанием для исключения Вологжанина В.М. из списка указано отсутствие у него регистрации по месту жительства в г.Сыктывкаре.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствовался п.2 ч.7 ст. 3 Закона Республики Коми от 05.04.2005г. N 30-РЗ "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", предусматривающим, что снятие граждан с учета осуществляется уполномоченным органом в случае утраты оснований, дающих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, и исходил из того, что жилищные условия Вологжанина В.М. не изменились; Вологжанин В.М. не приобрел самостоятельное право пользования жилым помещением по имеющейся льготе. Материальное положения Вологжанина В.М. не позволяет ему обеспечить себя благоустроенным жилым помещением на праве собственности, проживание Вологжанина В.М. без регистрации по месту жительства с 27.03.2015г. в настоящее время носит вынужденный характер.
Принимая во внимание установленные обстоятельств дела и учитывая, что с момента постановки на учет истца до настоящего времени он не был обеспечен социальной выплатой ни по категории "инвалиды", ни по категории "лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде", судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда, поскольку принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость политики в социальной сфере.
Кроме того сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
На дату постановки на учет истец, являясь инвалидом второй группы, имел регистрацию в жилом доме, который был признан непригодным для проживания, то есть соответствовал всем необходимым условиям для постановки на учет и получения единовременной социальной выплаты, в связи с чем, утрата впоследствии регистрации по месту жительства без улучшения жилищных условий, не может являться основанием для исключения из очереди.
Доводы жалобы о том, что истец продолжает состоять в очереди по категории "инвалиды" отмену решения не влекут, поскольку предметом судебного разбирательства являлось исключение истца из очереди по категории "лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде".
Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам дела, нарушений норм процессуального и материального права, судом допущено не было, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.